Новосибирск -8.5 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Пластиковый «супер Ан-2» отправят в Москву новосибирцы

Пластиковый «супер Ан-2» отправят в Москву новосибирцы
Фото Андрея Соболевского, "Наука в Сибири"
Аналог самолета Ан-2, выполненный из композитных материалов, создали в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А. Чаплыгина. Новую машину представят 18-23 июля на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС) в Москве.

Над модернизацией «кукурузника» Ан-2 в СибНИА работают уже несколько лет. Как рассказал изданию «Наука в Сибири» научный руководитель института Алексей Серьёзнов, эти работы велись в три этапа.

Сначала на биплан был установлен новый турбовинтовой двигатель американской компании Honeywell (по лицензии, предусматривающей поэтапную локализацию его выпуска в России). Затем был создан самолет ТВС-2ДТ «Легенда» с крыльями из углеродного композита. Это дало большой выигрыш: машина стала поднимать около 2 тонн полезной нагрузки, а дальность полета увеличилась до 1500 километров.

В 2017 году в СибНИИА был построен и испытан третий «супер Ан-2» (не имеющий пока официального названия), полностью выполненный из композитных материалов. «В России производство композитов запущено в Татарстане, но для обычного строительства. Чистота углеродной нити недостаточна, и нам приходится пока покупать первооснову в Италии. Правда, все приемы обработки композита созданы в нашем институте», — отметил Серьёзнов.

При разработке цельнокомпозитного биплана ученым и конструкторам удалось решить ряд серьезных проблем — например, защиту от молний. Предполагается, что «супер Ан-2» прилетит в Москву на «МАКС-2017» без посадки, преодолев свыше 3300 километров.

«Машина имеет уверенные экспортные перспективы. К ней уже проявляют интерес наши соседи — Казахстан, Монголия и Китай», — подытожил научный руководитель СибНИИА.

Также в планах СибНИИА — поэтапная модернизация советского среднемагистрального Як-40. В прошлом году новосибирские инженеры провели успешные летные испытания модернизированного самолета.

СПРАВКА: Прежний Ан-2 производился с 1947 года, с тех пор было выпущено около 18 тысяч экземпляров. Машину по-прежнему выпускают в Китае. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет.

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: