Территория бывшей шоколадной фабрики - застройка вокруг и без этого плотная. Гораздо разумней было бы сделать здесь сквер, зону отдыха или детскую больницу, которой очень не хватает. Но выгоднее в центре города построить 15-этажку с квартирами от восьми миллионов.
Со слов жителей, в нескольких метрах от дома скоро появится восьмиметровый котлован. Большой вопрос - выдержит ли это панельный сосед.
«Дом очень быстро построен в 1982 году. Как позже выяснилось, в ходе строительства использовались дефектные плиты перекрытия, это подтверждено документально. В связи с этим мы опасаемся, что стройка разрушит наш дом», - говорит житель дома №8/1 на Железнодорожной улице Виталий Дубровский.
Даже если предположить, что аккуратность строителей, шпунты для укрепления грунта и отсутствие свай при возведении не дадут фундаменту девятиэтажки осесть, как утверждает застройщик, то возникает вопрос солнцеляции. Около сотни квартир окажутся отрезанными от дневного света.
«Если встанет дом в 15 этажей, четыре подъезда с фасада здания остаются без солнца, даже до девятого этажа», - рассказала местная жительница Мария Водяк.
С парковками здесь постоянные сложности. Машины приходится оставлять в соседних кварталах.
«Даже приткнуться негде, машины буквально ездят взад-вперед, друг друга пропускают. Если здесь прибавится на порядок машин от жителей новостройки, я не знаю, как мы будем решать эти проблемы», - говорит жительница дома №8/1 на Железнодорожной улице Маргарита Ряполова.
Список нерадужных перспектив огромен - плохие коммуникации, электросети. Микрорайон перегружен во многих сферах.
«Школа №137 и девятый лицей переполнены. Чтобы записаться в первый класс, родителям приходится ночью вставать - за несколько минут разбирают все места, школы учатся в две смены. В поликлиниках вообще тихий ужас. Прийти и получить справку - мы сидим полтора-два часа. А узкие специалисты вообще в нашу поликлинику не входят, нам приходится возить детей на Щетинкина, через полгорода», - рассказала местная жительница Ася Горштейн.
Жители ожидали от городской власти как минимум - школы, а как максимум - детскую больницу в этом месте. Но мэрия разрешила строительство восьмиэтажки. За полтора месяца аппетиты выросли.
«Мэрия отказала 18 мая, то есть, запретила увеличение плотности застройки. Но 30 июня, при повторном обращении, она увеличила коэффициент плотности застройки, дом здесь будет строиться уже 15-этажный. Сами не понимаем, что случилось с участком за полтора месяца, почему власти позволили увеличить этажность дома практически в два раза», - говорит жительница дома №8/1 на Железнодорожной улице Светлана Дубровская.
В строительной компании нас заверили, что этажность, наоборот, снизили в угоду жителям. На руках - разрешение на возведение 25 этажей.
«В этом месте можно построить и 25 этажей. Это наша добрая воля, что мы сильно понизили этажность», - сказал директор ГК «Сибмонтажспецстрой» Анатолий Павлов.
Застройщик обещал решить проблемы и с благоустройством, и с коммуникациями. Перебоев не будет, а электро- и водоснабжение даже улучшится. Появятся за счет компании дополнительные парковки и в соседних дворах. Однако пока жители настроены довольно решительно.
«Власти на нас внимания не обращают, люди готовы выходить на пикеты и перекрывать улицы. Улица Железнодорожная, нерегулируемый пешеходный переход. Мы будем водить хороводы, у нас выбора не остается, мы хотим жить», - говорит местный житель Виталий Дубровский.
Комментарии