Керосин нынче дорог, поэтому главное, ради чего затевалась модификация – повышенная топливная эффективность. Законцовки крыла – расщепленные, так называемые винглеты, по ним легко можно будет узнать модификацию Boeing 737, позволяют экономить 4% топлива, а новые двигатели – еще до 14%. В итоге самолет будет летать значительно дальше.
Из Новосибирска самолет может достичь без посадки южного Вьетнама – скоро запускают рейс в город Камрань. Самолет такого класса впервые летает настолько далеко.
– Boeing традиционно очень хорошо себя показывает на более длинных дистанциях, этот самолет чуть тяжелее, и, например, летать короткие деловые линии из Москвы мы предпочитаем в основном на самолетах производства Airbus, поскольку они с точки зрения расходов более эффективны на этих маршрутах, – сообщил заместитель генерального директора S7 Group Григорий Давыдов.
Долгие перелеты требуют повышения комфорта. Багажные полки теперь больше, в кресле – держатель для гаджетов и зарядки для мобильных устройств, не забыты и инвалиды. Есть отсек для размещения специальной инвалидной коляски, на которой пассажиров доставляют прямо до кресла. Стандартная инвалидная коляска не пройдет через узкий проход.
Кабины пилотов на современных самолетах все больше напоминают космические корабли. Правда, на новомодные сайдстики – ручки управления – Boeing так и не перешел. По-прежнему традиционные штурвалы.
– Изменение коснулось приборного оборудования. Вместо маленьких дисплеев появилось четыре больших многофункциональных, размером
Этот Boeing 737 MAX – первая ласточка, в ближайшие годы их будет больше. Постепенно весь парк авиакомпании собираются перевести на новые модели Boeing и Airbus.