Новосибирск

Пациентов с легким течением COVID-19 начали консультировать онлайн в Новосибирске

10.02.2022
Пресс-служба правительства Новосибирской области
Пациентов с легким течением COVID-19 начали консультировать онлайн в Новосибирске
Фото Алексея Танюшина из архива VN.ru
Министерство здравоохранения Новосибирской области провело проверку нового формата работы с инфекционными больными. Приказ Минздрава РФ и постановление главного санитарного врача России теперь допускают дистанционное ведение пациентов с коронавирусной инфекцией, оформление листка нетрудоспособности без посещения медорганизации и выписка с больничного после 7 дней болезни без ПЦР-теста – при этом врач по-прежнему придет домой к тем, кому это действительно необходимо.

Заместитель министра здравоохранения региона Елена Аксёнова проверила работу поликлиники №17 в г. Новосибирске. В call-центре здесь работают два оператора. Сотрудники весь день отвечают только на входящие звонки. Регистратура расположена отдельно, пациентов, которые пришли на прием, консультируют другие люди.

В конце прошлой недели Минздрав России внес изменения в приказ № 198н, регламентирующий порядок оказания медицинской помощи при коронавирусе и подозрении на эту инфекцию. Теперь пациентов с бессимптомным или легким течением болезни можно вести удаленно. Елена Аксёнова пояснила, что принцип работы амбулаторного звена изменился кардинально. «Если на прошлой неделе мы даже при легком течении [заболевания] приглашали пациентов открыть или закрыть больничные в отдельные кабинеты, выделенные в зонах для больных с респираторными проявлениями, то после внесения изменений в федеральные нормативы наши регистраторы и операторы перестроили свою работу, изменена логистика, выделены подразделения для работы в дистанционном режиме», – уточнила она.

В Новосибирской области любые обращения пациентов с симптомами ОРВИ принимают по одному стандарту – во всех поликлиниках и по телефону единой регистратуры 122. Для операторов разработан чек-лист, который позволяет предварительно оценить «тяжесть» пациента. «Регистратор отмечает основные параметры при опросе – результаты [ПЦР-] тестирования, температуру, выдан ли больничный лист, осматривался ли пациент [ранее]. Это все фиксируется в единой информационной системе – не важно, из какого источника пациент оформил обращение за медицинской помощью: 122, личный кабинет, call-центр поликлиники», – объяснила замминистра.

Регистратор по универсальному алгоритму сразу сортирует пациентов с учетом их симптомов, возраста и анамнеза. Вызовы на дом оформляют к тем, у кого болезнь протекает в среднетяжелой форме, к пожилым людям, к маленьким детям. Остальных могут передать на дистанционный мониторинг даже без первичного осмотра. Елена Аксёнова подчеркивает: к тем, кому это действительно необходимо, врач по-прежнему придет домой.

В кабинете дистанционного мониторинга поликлиники № 17 работают заведующие двумя терапевтическими отделениями. Врачи видят всех пациентов своей поликлиники, которые call-центр или единая регистратура 122 передают на дистанционный мониторинг, и звонят каждому, чтобы детально оценить состояние, назначить лечение и открыть больничный. После консультации врач решает – отправить инфекционную бригаду на дом или оставить пациента на аудиоконтроле. Тем, кто болеет легко, регулярно звонит робот или живой человек – опрашивает, нет ли ухудшения. Если в процессе лечения появляются тревожные симптомы – к пациенту отправят врача, чтобы не пропустить осложнения. Больные могут и сами набрать номер такого кабинета, если им станет хуже.

Новое постановление главного санитарного врача России Анны Поповой позволяет закрыть больничный лист без ПЦР-тестирования, если у пациента с подтвержденным коронавирусом больше нет никаких симптомов инфекции, и болеет он не менее 7 дней.

В поликлиниках в обязательном порядке сохраняются «красные зоны». В первую очередь для тех, кто болеет легко, но все же хочет, чтобы его осмотрел врач. Здесь же берут мазки для ПЦР-теста. На очный прием также может пригласить врач после дистанционной консультации, объясняет дистанционный консультант и заведующая вторым терапевтическим отделением Оксана Король. «Разговаривая с пациентом мы понимаем – есть необходимость [ему] подойти в кабинет. Врач сейчас принимает по предварительной записи. Мы записываем, человек подходит, его доктор слушает, назначает или корректирует терапию», – уточнила она.

На прошлой неделе в поликлинике № 17 после жалоб на скопление пациентов расширили «красную зону», отдав под нее еще один этаж правого крыла здания. Теперь в коридорах практически пусто, хотя некоторые люди по-прежнему приходят самостоятельно, без записи. Главный врач поликлиники Елена Башурова отметила, что количество обращений на прошлой неделе выросло минимум в пять раз: «Если раньше одних мазков, в среднем, было около 100 [в день], то на той неделе мы брали по 650 мазков. И вызовов у нас [обычно] идет 120-180 в рабочие дни, в [минувшее] воскресенье мы зафиксировали 300 вызовов, а в [этот] понедельник – 650. Во вторник – 440».

Изменения, принятые на федеральном уровне, которые допускают дистанционное консультирование легких и бессимптомных пациентов с коронавирусом, позволило поликлинике работать намного эффективнее, подчеркнула Елена Башурова: «В это воскресенье мы получили приказ и, если честно, выдохнули. Он нам дает возможность при тех же человеческих ресурсах успевать намного больше».

Для справки
Порядок действий для граждан при вирусной инфекции разработан специалистами Минздрава РФ и минздрава Новосибирской области, ознакомиться с ним можно на сайте.

Новости
Больше новостей

Родня по переписке
Больше историй
Новости районов
Больше новостей
Новости партнеров
Больше новостей
Родня по переписке