Согласно ей будут ликвидированы две дорожные диагонали: одна сейчас выходит с Орджоникидзе на Красный проспект, а вторая с Красного проспекта на улицу Ленина. На их месте будут построены парковка и парк.
Автомобилистам придется выезжать с Орджоникидзе на Красный проспект под прямым углом, остановившись на светофоре. С Красного проспекта на улицу Ленина тоже придется сворачивать под прямым углом, предварительно пропустив прохожих на нерегулируемом пешеходном переходе. «ВН» расскажет о плюсах и минусах этого проекта.
ЗА
Проект должен сделать центральные улицы более привлекательными для пешеходов: напротив здания по адресу ул. Ленина, 1 появится парк вместо парковки, а сама парковка разместится перед зданием Центробанка РФ.
На улице Ленина расширят тротуары, а также построят велодорожки. Для нашего города, в котором отсутствие инфраструктуры для велосипедистов является настоящей бедой, эта идея выглядит привлекательной.
В городе станет одной зеленой зоной больше, поскольку на месте парковки появится небольшой парк.
ПРОТИВ
Пробок станет больше. При выезде на Красный проспект со стороны Вокзальной магистрали автомобили будут простаивать на светофоре. А поскольку оттуда идет довольно большой поток машин, они не будут успевать выезжать на Красный, пока горит зеленый. А значит, на этой улице будут пробки. Затор будет возникать и в правой полосе Красного проспекта, откуда авто будут сворачивать на улицу Ленина, ведь им придется пропускать пешеходов.
На благоустройство мэрия планирует потратить больше 206 млн рублей. Эти деньги, по мнению некоторых горожан, можно потратить на более важные для Новосибирска проекты.
В очередной раз мнения горожан разделились: одни считают, что площадь Ленина нужно оставить без изменений, другие — что красота требует жертв. А как считаете вы? Присылайте свои идеи о том, какой должна быть площадь Ленина, в нашу редакцию по адресу mav@sovsibir.ru или расскажите нам по телефону 200–34–40. Нам важно ваше мнение!
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №3 от 19 января 2018 года