Яндекс.Метрика

Отказ в оплате проезда банковской картой: как наказать перевозчика

Отказ в оплате проезда банковской картой: как наказать перевозчика
90% коммерческих автобусов имеют терминал бесконтактной оплаты. Кадр из телесюжета "Новости ОТС"
Проехать в автобусе без копейки в кармане можно, если у перевозчика заключен договор на обслуживание банковских карт. Правда, не все следят за доступностью этой услуги для пассажиров. А некоторые экипажи сознательно отказывают в выборе способа оплаты.

Право выбирать способ оплаты – наличные или карта – закреплено в Законе о защите прав потребителей. Этот же закон обязывает перевозчиков с годовым оборотом выше 2 млн рублей предоставлять такое право своим пассажирам. И если во всех видах муниципального транспорта это правило соблюдают, то коммерческие перевозчики часто им пренебрегают.

Согласно официальному реестру муниципалитета, 90% коммерческих автобусов имеют терминал бесконтактной оплаты. Значит, в них можно рассчитаться любой банковской картой. Но это только формально. А как в действительности, мы сейчас проверим.

Автобус №13. В реестре указано – безнал есть. Однако нашего помощника кондуктор почему-то поражает в потребительских правах – без объяснения причин, пытается высадить съемочную группу, а затем и вовсе прячет голову.

При этом видно, что терминал работает, пробивает транспортные карты. И, учитывая, что у перевозчика контракт с банком, оплата кредиткой пройдет – стоит приложить. Кондуктор упорствует. Почему наличные в приоритете? Адресуем вопрос транспортному эксперту.

«Можно выдвинуть предположение о том, что это неучтенный денежный поток», – комментирует директор МУП города Новосибирска «Пассажиртрансснаб» Константин Каплуновский.

Коммерческие перевозчики работают на маршруте по лицензии, которую выдает муниципалитет. Однако за нарушение федерального закона отвечает не тот, кто выдал лицензию, а тот, кто ею пользуется. Едем в офис транспортной компании, за которой закреплен маршрут и экипаж, отказавший нам в оплате. Директор личной встречи избегает, но соглашается на телефонный разговор.

«Завтра полдня мы на это потратим, после обеда вам отзвонимся и объясним, почему это произошло. Сейчас я этого объяснить не могу», – сообщила директор ООО «ПАТП-6» Светлана Буцких.

Поверить на слово в то, что такое больше не повторится, – трудно. После выхода в эфир корреспонденты ОТС отправят сюжет в Роспотребнадзор – единственный орган, который может помочь в данной ситуации.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «Экстренный вызов», «ДПС: Дорога. Перекресток. Судьба», «СпортОбзор», «Отдельная тема», выложены на сайте YouTube.

Комментарии
Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать