Отечественные авто с АКПП закончились у дилеров в Новосибирске

Фото Авито.ру
Легковых автомобилей УАЗ и АВТОВАЗ, укомплектованных автоматическими коробками передач, больше не осталось на складах новосибирских дилеров. А модельные линейки машин, производство которых удалось возобновить в 2022-2023 годах, не предусматривают модификаций с «автоматом».

Ульяновский автозавод еще в декабре 2022 приостановил прием заказов на модели «Патриот» и «Пикап» с автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50. Новосибирские дилеры УАЗ подтверждали – заказать машину с АКПП сейчас невозможно, в продаже остались считанные экземпляры моделей в такой комплектации.

«Моделей с АКПП нет вообще, остался только один автомобиль - и тот на тест-драйве, когда будут комплектации с АКПП в ближайшее время – неизвестно», - сообщала корреспонденту VN.RU руководитель отдела маркетинга и рекламы дилерского центра «Луна Авто» Вера Лазарева.    

Причину, по которой больше нельзя заказать «Патриот» и «Пикап» с «автоматом», на Ульяновском заводе не называет. Эксперты «Автостат» предполагают, что это связано с санкциями Евросоюза, законодательно запретившими поставки французских коробок передач Punch Powerglide 6L50. Уже в прошлом году УАЗ начал устанавливать на свои модели 5-ступенчатую китайскую «механику» от BAIC. Не исключено, что нового поставщика АКПП предприятию также удастся найти в Китае. 

Похожая ситуация сложилась и на АВТОВАЗе. Сейчас на этом заводе также приостановили заказ моделей LADA, укомплектованных АКПП.

«Сейчас мы выпускаем автомобили только с механической трансмиссией. Но, возможно, такие машины остались в наличии у дилеров. Советуем уточнять информацию напрямую в автосалонах», - посоветовала корреспонденту VN.RU пресс-служба АВТОВАЗа.

Позвонив в качестве клиента в салон «Авто-1», официального дилера LADA в Новосибирске, корреспондент VN.RU выяснил - в наличии есть только один вариант - LADA Vesta c АТ (вариатор), а LADA Granta с АКПП в наличии нет.

Вероятнее всего, возврат к автоматическим трансмиссиям японской фирмы Jatco (АКПП и вариатор), которые ранее устанавливались на LADA, АВТОВАЗ не рассматривает. На заводе начали искать нового поставщика. Как заявил в интервью изданию Forbes президент АВТОВАЗа Максим Соколов, в течение 2024 года планируется возобновить производство автомобилей LADA с электронной системой контроля устойчивости (ESP) и автоматической коробкой передач.

Особые вопросы у почитателей модельного ряда LADA вызывает ценовая политика предприятия. Буквально на днях, 3 марта, состоялась презентация серийного производства обновленной Lada Vesta NG. Моторная гамма автомобиля состоит из стандартных вазовских агрегатов: 1.6 (106 л.c) и 1.8 (122 л.c), комплектуемые с механической коробкой передач. По понятным причинам, тандема двигателя Renault (113 л.c) и японского вариатора Jatco больше не будет. По предварительным данным, официальный старт продаж новой Lada Vesta NG начнется в апреле 2023 года.

Официальный прайс-лист еще не рассекречен, но, например, по оценкам аналитиков Autonews.ru, автомобиль не сможет стоить дешевле 1,5-1,6 млн рублей. На тематических ресурсах соцсетей автомобилисты недоумевают – как при таких ценах АВТОВАЗ решил конкурировать с теми же китайскими авто, оснащенными АКПП.? Да и в целом, кто сейчас из жителей мегаполиса захочет дергать ручку «механики» стоя в пробке?          

Как результат такой ценовой политики – резко растущий спрос на автомобили с пробегом. Спрос на автомобили, ввезенные в Новосибирск под заказ из-за рубежа, вырос по сравнению с прошлым годом на 61%. Чаще всего везут автомобили брендов Toyota, Honda и Kia. Средняя цена авто с пробегом из-за границы в Новосибирске составляет 1 450 000 рублей. Предложение на ввоз подержанных машин в Новосибирск из-за рубежа также выросло – на 51%.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент