«Четвертый мост – это целый комплекс строительных объектов: это и скоростная магистраль, и мостовой переход через Обь, тоннель, дорожные развязки,
расчетная скорость движения по мосту – до 100 километров в час.
Это фактически внутренняя магистраль мегаполиса, которая серьезно увеличит возможность транспортной связи левого и правого берегов», - сказал губернатор Новосибирской области Андрей Травников журналистам на брифинге.
Глава региона считает, что значение моста для города – стратегическое. Два года назад шли споры – начинать или не начинать строительство.
«Я тогда всех убеждал, что в отношении таких проектов нужно оперировать как минимум 10-летним горизонтом. Мост определяет дальнейшее развитие Новосибирска за горизонт 2030 года. Это первое преимущество. Второе, что очень важно сегодня, в период непростой экономической ситуации, это огромный комплекс работы для наших строителей, наших предприятий, поставщиков оборудования и материалов. В данный момент на площадке трудятся 400 человек. В ближайшее время количество рабочих мест увеличится двукратно», - подчеркнул губернатор.
Руслан Семенов, генеральный директор производственной фирмы «ВИС», пояснил, что сейчас строители ведут широкий фронт работ, связанных с русловой частью моста. «Сегодня мы работаем на восьми из 16 опор моста. К концу года мы активно зайдем в русло и начнем строительство пилона на правом берегу», - сказал Семенов.
Также в планах отсыпка насыпи основного хода автодороги в объеме 189,7 тысячи куб. метров. Планируется приступить к переносу дождевой канализации тепловых сетей, сетей водопровода и бытовой канализации.
Напомним, что в мае 2020 года были забиты первые сваи для строительства опор четвертого (Центрального) моста на левом берегу Оби в Новосибирске. Осенью 2020 года генподрядчик выйдет на подготовку территории для строительства пилона нового моста. Надвижка первого пролета моста запланирована в начале 2021 года.
Общая сметная стоимость всего мостового перехода составляет 37 мрлд рублей: 26 млрд – федеральные средства, 8 млрд – средства концессионера, оставшаяся часть – региональный бюджет. Федеральное финансирование поступает регулярно.
6 декабря 2017 года дочерняя компания группы «ВИС», ООО «Сибирская концессионная компания», заключила концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. ООО «СКК» выступает концессионером проекта, концедентом — правительство Новосибирской области в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства.
Мост, получивший название «Центральный», соединит Южную площадь с площадью Труда и пройдет параллельно существующему железнодорожному переходу. Он обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Это будет современная шестиполосная автомобильная дорога с многоуровневыми развязками, которые позволят исключить светофоры и обеспечить непрерывность транспортных потоков.