Трамвай привезли в депо на ремонт. Быстрая замена нескольких деталей, проверка - и снова в рейс. Однако некоторые вагоны задерживаются надолго. Капитальный ремонт колесных пар, замена подшипников, чистка двигателя - на этих рельсах старые вагоны обретают новую жизнь. Работы у предприятия еще много.
«Осталось трамваев 20, у которых не истек срок службы за 16 лет. Все остальные вышли из строя», - рассказал генеральный директор предприятия Александр Евдокимов.
Программу модернизации старых трамваев приняли в прошлом году. По 100 миллионов выделили из бюджета города и области. Один новый трамвай обходится в 18 миллионов, что на 30 процентов дешевле рыночной стоимости. Выгодной экономикой производства заинтересовались в соседних регионах. Однако для торговли вагонами нужно наладить производство оборудования. Также обсуждается вопрос о создании завода по выпуску трамваев.
«Мы себя позиционируем как крупный промышленный центр. Сегодня мощности Новосибирска позволяют создать такие производства, были бы желание, время, финансовая заинтересованность», - говорит заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
Правда, срок службы сокращают разбитые рельсы - по некоторым участкам в городе опасно ездить. За один год в Новосибирске преобразили 12 вагонов. Такими темпами на замену полного парка понадобится восемь лет.
Ежедневно из депо отправляются порядка 70 трамваев. По оценкам специалистов, около 50 процентов из них нуждаются в обновлении. Реконструкция вагонов добавляет их сроку службы до десяти лет.