Обновленный Т-34 из Новосибирска примет участие в параде Победы

Т-34 участвовал в параде 9 мая 2019 года в Новосибирске. Фото Алексея Танюшина
Обновленный танк вновь примет участие в параде Победы. Военные из Новосибирска восстановили Т-34 и оснастили его оригинальными деталями.

Техники Центрального военного округа (ЦВО) из подразделения, дислоцированного в Новосибирской области, завершили начатую в 2017 году работу по восстановлению легендарного танка Т-34. Его полностью оснастили оригинальными запчастями. Об этом рассказал командир взвода ремонтно-восстановительного батальона Андрей Шуварин, руководивший работами – сообщает ТАСС.

«Буквально на днях нам доставили рычаг переключения передач. Теперь можно сказать, что танк у нас полностью с оригинальными запчастями», - сказал Шуварин.

Идея восстановить машину военных лет возникла у офицеров штаба 41-й армии в 2016 году в ходе подготовки к параду Победы в Новосибирске. Выбор пал на Т-34 - советский средний танк периода Великой Отечественной войны, который выпускался серийно с 1940 года, а в 1942-1947 годах был основным танком РККА и ВС СССР, после войны он стал одним из символов Победы

За основу взяли танк, который долгое время находился на территории Юргинского гарнизона в соседнем Кузбассе в качестве памятника. В 2016 году его сняли с постамента и привезли в Новосибирск.

Напомним, что об истории восстановления легендарного танка ранее подробно рассказывал VN.RU. Первую реконструкцию танк Т-34 прошел еще в 1945 году, сразу после войны. Подлатали броню, заменили гусеницы и дуло - это видно по номерам. Потом он честно отслужил в войсках, а с 80-х годов встал на почетное место возле полигона в Юрге. Там его и увидел старший прапорщик Андрей Шувалин. Загорелся идеей - восстановить ходовую часть. В память о деде, который ушел на войну 22-го июня 1941-го и закончил ее в Берлине. Запчасти собирали по всей стране. Даже почтой высылали из Красноярска, Саратова, других городов.

«Танк мы делали 2,5 месяца, за такое время удалось все восстановить. Радиаторы, которые нам прислали - в одном 20 дырок, в другом 15. Мы все поставили, сейчас все работает», - рассказал старший прапорщик АндрейШувалин

Колеса из литой резины толщиной в восемь миллиметров, сборные гусеницы, двигатель - все оригинальное, заводское. Т-34 выпускали до середины 60-х, на полигонах страны их много, поэтому и недостатка в деталях не было. А вооружение военных времен простое и надежное. «Пушка 85 миллиметров, два пулемета, 7.62 калибр должен устанавливаться», - поясняет механик-водитель Михаил Шумилов.

Этот танк - один из самых простых в управлении. Во время войны солдат обучали за один день. Все как в машине - газ, педаль, тормоз, только вместо руля - рычаги. И подручные инструменты, например, двуручная пила, чтоб дерево при необходимости свалить. С правого борта - сосновое бревно диаметром 20 сантиметров. Промасленное, крепкое, не сломается, не разбухнет. Если впереди болото, то его можно подложить под гусеницы. Танк пройдет. Машина весом 30 тонн способна ехать со скоростью 60 километров в час по шоссе.