В изначальном проекте станции метро «Спортивная» были заложены эскалаторы российского производства из Санкт-Петербурга. К моменту проведения торгов на закупку оборудования они уже не производились, пояснил Анатолий Локоть. В качестве аналога выбрали подъемники швейцарской компании «Шиндлер».
«Они отвечают всем требованиям, которые были заложены в проект и используются в Московском метрополитене на станциях «Деловой центр», «Выставочная» и «Международная». Если говорить о Санкт-Петербурге, то такое оборудование установлено на станциях «Спортивна», «Зенит» и «Достоевского». Эти эскалаторы хорошо себя показали. Этот опыт нам позволяет говорить о том, что мы приобрели надежное оборудование, которое себя оправдало во время эксплуатации», – заявил мэр Новосибирска.
Как пояснили VN.ru в компании МП «Метро МиР», сама замена эскалаторов прошла согласование в Главгосэкспертизе. Теперь предстоит утвердить новую конструкцию опирания эскалатора. «При замене эскалаторов была изменена конструкция их опирания. Там пришлось менять конструктивные элементы, перекрытия, устанавливать дополнительные стойки. Эти изменения в проект требуют прохождения экспертизы. Они отправлены на согласование в конце 2022 года», – сообщил заместитель директора МП «Метро МиР» Павел Нефедов.
По словам Нефедова, помимо конструкции опирания эскалатора требуется получить экспертное заключение еще на несколько разделов проекта, в которые внесли изменения. В ходе строительства пришлось изменить электроснабжение станции, системы отопления, вентиляции и пожарной безопасности, а также конструкцию фундамента самой станции.
«Вносить изменения в проект – это нормально. Но часть изменений требует согласования и получения положительного заключения Главгосэкспертизы. Это нужно было сделать во время», – пояснил VN.ru Павел Нефедов.
Как уточняют в подрядной организации, изменений в нормативную документацию потребуют и для согласования действия при возникновении ЧС на станции «Спортивная». «При рассмотрении вариантов отработки ЧС было выявлено, что в основном на всех станциях метрополитена подземного типа эскалаторы двигаются снизу вверх.
Это сделано для оперативной эвакуации пассажиров со станции. В связи с тем, что «Спортивная» - станция верхнего уровня, ее эскалаторы настроены на вывоз людей в обратном режиме – сверху вниз. Даже под это нужно менять нормативную документацию», – сообщили в пресс-службе компании «СпецТрансСтрой».
Напомним, дата запуска станции метро «Спортивная» в Новосибирске по-прежнему не определена. В феврале 2023 года Анатолий Локоть заявил о 97% готовности станции. «Физические работы фактически завершены, остались последние нюансы», - заявил Локоть.