Штрафы планируется взимать через систему «свободный поток» с постоплатой. Такая система позволит разгрузить трассы, поскольку водителям не придется останавливаться в пунктах оплаты, пишет «Парламентская газета».
На сегодняшний день пользование платной дорогой предполагает обязательную остановку автомобиля у такого пункта. Сооружение и содержание подобных объектов недешево и компенсируется за счет повышенного тарифа на проезд.
В целях стимулирования водителей оплачивать проезд предлагается ввести административное правонарушение. Деньги, собранные от штрафов, планируется направлять в бюджеты регионов России.
В России сегодня платные дороги общей протяженностью более 1,3 тысячи километров действуют в Калужской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Липецкой, Псковской, Московской, Ростовской, Тверской, Рязанской, Тульской областях, а также в Удмуртии и Санкт-Петербурге, сообщают «Известия». В Новосибирской области ведутся работы по строительству четвертого моста – предполагается, что проезд по нему также будет платным.