Торговать новыми бланками страховые агенты пока не торопятся. Главное сейчас для компаний - это продать документы старого образца, ведь их закупка тоже стоила денег. В стране до первого октября будет действовать переходный период. Агентам дали время, чтобы избавиться от зеленых бланков. На заметку автовладельцам: бежать в ближайший офис страховой компании, чтобы поменять свой полис, не нужно. Даже если он у вас действителен на несколько лет вперед.
В ближайшие три месяца - июль, август и сентябрь - в страховых компаниях будут продаваться и зеленые, и розовые полисы ОСАГО. Они имеют одинаковую силу, - говорит руководитель управления розничного андерайтинга федеральной страховой компании Арина Лагутина. - При этом, в продаже останутся только розовые полисы. Но те люди, которые получили документы, могут не переживать: менять бланки не нужно, они продолжают свое действие в обычном порядке до истечения своего срока.
Розовый листок для страховых компаний обойдется примерно на десять процентов дороже. На конечной стоимости автогражданки это не скажется - все расходы обещают взять на себя страховщики. На сегодня компании по всей стране получили два миллиона семьсот шестьдесят тысяч розовых бланков, чтобы быть готовыми к первому октября.
В целом, рынок гражданского автострахования выглядит следующим образом. По данным российского союза автостраховщиков, сейчас средняя стоимость автогражданки – 5700 рублей. С начала года показатель вырос на 15 процентов. Страховые компании на треть – до 73 миллиардов рублей - увеличили сборы по ОСАГО, а также выплаты - до 47-ми миллиардов. Как утверждают участники рынка, в среднем компании выплачивали 64 тысячи рублей за каждый страховой случай.
В принципе, уже сейчас, прийдя в офис страховой компании, вы можете получить документ нового образца. Отличие от старого, конечно же, существенно. Первое, что бросается в глаза – это цвет документа. Он розовый с вкраплениями желтого. Самое главное, что изменилось в полисе помимо цвета – это металлическая полоса, которая сделана для безопасности. Также изменился шрифт, которым напечатан текст документа. Если посмотреть на свет, то можно увидеть новые водяные знаки – эмблема РСА и автомобиль со щитом.
Новые бланки, которые печатает Госзнак, нужны только для одного - уменьшить наплыв поддельных страховок. Эксперты утверждают, что сейчас нелегитимные полисы находятся на руках как минимум у миллиона автовладельцев страны. По оценке специалистов Гознака, для того, чтобы подготовить качественную подделку уже нового бланка, мошенникам потребуется от одного года до двух лет. Поможет ли розовый документ в борьбе с нелегалами, это пока вопрос.
- Одно дело, если бы продавались поддельные полисы, - говорит официальный представитель федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаил Мезенцев. - Люди бы не могли полностью изобразить настоящий страховой полис и делали какие-то подделки, которые по тем или иным свойствам отличались бы от оригинала. Но продаются то настоящие, оригинальные полисы. Но только они нигде не зарегистрированы.
Сейчас в 90 процентах случаев мошенники не печатают полисы сами, а продают настоящие бланки. Они либо остались от страховой компании, потерявшей лицензию, либо попросту украдены из действующей фирмы. Такая «филькина грамота» устроит сотрудника ГАИ. Но при аварии получить выплату с виновника, у которого на руках ненастоящий полис, получится только через суд. Возможно, на какое-то время рынок избавится от поддельных бланков. Но то, что они появятся, увы, однозначно.