Автопарк Новосибирска меняется. Эпоха «неубиваемых» авто из 90-х заканчивается, а им на смену приходят легкие высокотехнологичные движки, которые производитель, мягко говоря, ремонтировать не рекомендует, а предлагает разве что менять основные узлы, либо поменять сам мотор. А еще лучше… купить новый автомобиль. Моторы- «миллионники», способные годами работать без капремонта, канули в прошлое и стали невыгодны производителям машин.
Суть в том, что гарантийный срок эксплуатации авто масс-брендов, и особенно бюджетных марок, вплотную приблизился к «ресурсу» двигателя внутреннего сгорания (ДВС), превратив современные машины в подобие «одноразового» гаджета, который легче выбросить и купить новый, нежели ремонтировать старый.
Ресурс стремится к гарантийному сроку
- Абсолютное большинство двигателей легковых некоммерческих автомобилей по своей технологии даже и не подразумевают возможности капитального ремонта - он не заложен в саму конструкцию современного ДВС, - сообщил корреспонденту VN.ru директор ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. – Эти двигатели производят на высокотехнологичных автоматизированных линиях, и с точки зрения производителя ремонт таких моторов стоит дороже их изготовления.
Речь идет о популярных массовых моделях, выпущенных во второй половине 2000-х, которые совсем недавно стали попали в категорию «подержанных». Например, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo и т.д.
Представители новосибирского VolkswagenClub, владельцы седанов Polo Sedan, в беседе с корреспондентом VN.ru сказали, что двигатели этих машин подают первые «сигналы бедствия» после пробега в 200 тыс. километров.
- Я этого не исключаю, - пояснил руководитель сервисного подразделения официального дилера Volkswagen в Новосибирске Сергей Титов. – Но сам производитель гарантией именно пробега не ограничивается. Помню, когда к нам на сервис шли Polo Sedan с двигателями 1.6, 2010-2012 годов выпуска, они имели гарантию два года без ограничения пробега.
Напомним, что двигатели Polo Sedan выпускаются в двух вариантах: CFNA и CFNB. Первый - 105 л.с., второй - 85 л.с. Собирали их в Германии на заводе Chemnitz plant, но с недавних пор 1,6-литровый 4-цилиндровый атмосферник Volkswagen стали делать на заводе в Калуге.
В приватных беседах продавцы подержанных машин советуют покупателям успеть избавиться от автомобиля в определенный срок:
Фото Аркадия Уварова
- Сегодня общался с перегонщиками авто, гоняют из Литвы, Польши подержанные иномарки, - пишет один из участников форума клуба Chevrolet Aveo. - Про мою Авешку (пробег 64 тыс. км, 2005 года выпуска) сказали, что после 120 тыс. пробега надо срочно избавляться. Мол, 92-ой бензин медленно уничтожает движок и вообще не только он, но и вся машина начнет «сыпаться».
Фото Аркадия Уварова
Какой пробег убьет «неубиваемую»
Даже «неубиваемая» Королла» превращается в легенду. Впрочем, вечных машин нет в природе, соответственно, и двигателей тоже. Возьмем для примера популярную в Новосибирской области модель Toyota Corolla, которая на протяжении многих лет занимает лидирующие позиции в ТОП-10 продаж автомобилей с пробегом в нашем регионе. Двигатели этих автомобилей действительно выносливы. Согласно данным таблицы ресурсов, моторы Toyota наряду с BMW и Mercedes все еще входят в тройку лидеров, где граница упирается в показатель пробега 600 км. Однако такой результат возможен при максимально бережной эксплуатации: регулярном техобслуживании, неспешной езде по чистому асфальту.
В реальности же все обстоит иначе. По мнению мастеров автосервисов, чаще всего надежность японских машин в сибирских условиях эксплуатации ограничена 300 тыс. км. пробега, а далее с двигателем возникают проблемы. С ними согласны и сами владельцы машин.
- Атмосферные моторы «Тойоты» славятся немалым ресурсом, но это зависит и от владельца, который будет эксплуатировать машину, - пишет один из участников форума любителей марки Toyota. - Если он будет ездить как сумасшедший, долго не менять масло, заправляться некачественным бензином, перегревать мотор, то ДВС мало проездит…
- Ресурс двигателя во многом зависит от того, насколько правильно эксплуатировали и обслуживали автомобиль, меняли масло и расходные материалы по регламенту. Также на двигатель влияют и холодные запуски, он быстрее изнашивается, - поясняет Сергей Титов.
Секретный ресурс
Любопытно, что и сами автозаводы стараются избегать понятия «ресурс», заменяя его другими словами. Даже производитель выносливых КАМАЗов в своих рекомендациях предпочитает словосочетание «ходимость двигателя».
- Ни у одного автопроизводителя ни в гарантийных обязательствах, ни в руководстве по эксплуатации не используется слово «ресурс», - сообщил корреспонденту VN.ru директор ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко.
Но в пособиях по ремонту машин для автолюбителей «ресурс» все же фигурирует – под этим понимают «пробег до капитального ремонта» - момент, когда необходимо провести серьезные ремонтные работы, связанные с демонтажем самой конструкции двигателя. А работники СТО первыми признаками наступления усталости двигателя называют значимое снижение мощности, появление стука в моторе, чрезмерно большой расход топлива или масла. Все это, особенно в совокупности, говорит о предстоящем серьезном ремонте. Однако ремонтопригодность современных бензиновых двигателей отразилась и на услугах СТО. Они все реже предлагают традиционный набор операций капремонта – «расточка блоков цилиндров, шлифовка коленчатых валов, шлифовка головки блоков цилиндров (ГБЦ)». И все чаще используют слово «заменить», в том числе, и сам двигатель.