В компании «Сухой» подчеркнули, что в настоящее время авиазавод работает с максимальной эффективностью. Стабильную загрузку обеспечивает действующий государственный контракт с Минобороны на поставку Су-34 до 2020 года.
«В настоящее время фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества», — подчеркнули в «Сухом».
Разработка Су-34 началась в 1986 году, первый полет прототипа состоялся, спустя четыре года. Первый полет серийного Су-34, построенного в рамках госзаказа для ВВС России, произошел 12 октября 2006 года с аэродрома OAO «НАПО им В.П. Чкалова». На вооружение самолет был принят в 2014 году.
По своим боевым возможностям Су-34, неофициально прозванный «утенком» за характерную внешность, относится к поколению 4++. Он позволяет выполнять боевые задачи без сопровождения истребителями прикрытия, так как обладает высокими боевыми качествами и сам способен выполнять маневренный воздушный бой.
На сегодняшний день Су-34 успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества. В частности, самолет выполняется для осуществления боевой операции в Сирии. По состоянию на май 2017 года, выпущено более сотни самолетов. К 2020 году ВКС РФ планируют получить 150-200 Су-34 и полностью заменить ими Су-24.
Ранее VN.ru сообщал, что чкаловские Су-34 заинтересовали иностранцев после Сирии. По мнению известного военного эксперта Игоря Коротченко, на авиазаводе имени Чкалова, помимо гособоронзаказа, могут быть размещены чрезвычайно выгодные экспортные контракты.