Новосибирцы приобретают автомобили в среднем два раза

Фото из архива VN.ru
Эксперты Авито Рекламы и Авито Авто опросили 10 000 жителей России и выяснили, что 53% новосибирцев владеют личным автомобилем. Среди них 29% имеют в собственности свой первый автомобиль, 32% – второй, а 18% — уже третий по счету. Ключевым фактором при выборе автомобиля для жителей Новосибирска остается стоимость (87%), а одними из основных каналов для получения информации — рекомендации знакомых (55%) и реклама на маркетплейсах и классифайдах (28%).

Свой первый автомобиль россияне приобретают в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет (36% и 37% опрошенных соответственно), а 4% получили личное транспортное средство в подарок. Реже всего первый автомобиль покупают в возрасте 55-64 лет (1%).

Чаще всего жители Новосибирска совершают покупки по знакомству у родственников или друзей (39%) и на специализированных онлайн-площадках (36%). Сайтам объявлений в целом по стране больше всего доверяют люди в возрасте от 18 до 24 лет (56%) и от 25 до 34 лет (45%). Респонденты старше 65 лет чаще других (54%) прибегают к услугам дилерских центров. Треть опрошенных (31%) покупала автомобиль у друзей или родственников.

Где вы нашли автомобиль, который покупали в последний раз?

В первую очередь покупатели ориентируются на стоимость транспортного средства: этот фактор является решающим для 87% респондентов. На втором месте – страна производства машины (50%), а замыкает тройку важных критериев пробег автомобиля, который важен для 45% покупателей.

На какие параметры вы обращали внимание при покупке автомобиля?

Большинство новосибирцев (65%) выбирают автомобили стоимостью до 1 млн рублей. По сравнению с другими городами-миллионниками такие автомобили чаще приобретают в Краснодаре (73%). Почти каждый четвертый житель Новосибирска (23%) готов купить автомобиль стоимостью от 1 до 2 млн рублей, 8% респондентов отдают предпочтение автомобилям дороже 2 млн рублей. Средняя стоимость автомобиля, который новосибирцы приобрели в последний раз, составила около 1 040 902 рублей.

По какой стоимости вы приобретали автомобиль в последний раз?

Каждый второй респондент заявил, что совершил покупку благодаря рекомендации родственников. Реклама маркетплейсах и классифайдах помогла 28% новосибирцам.

«Автомобильная индустрия трансформировалась: одни компании ушли, другие, наоборот, осваиваются на российском рынке. В этих условиях растет роль инструментов для повышения узнаваемости брендов, которые не так давно зашли в локальную отрасль. Увеличивать знание о новых автомобилях и привлекать внимание потенциальных покупателей помогают медийные форматы рекламы на площадках электронной коммерции. Аудитория приходит на эти платформы, чтобы совершить сделку, поэтому она максимально близка к покупке. Это, в свою очередь, делает продвижение здесь эффективным», комментирует Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы.

Информация из какого канала помогла вам совершить покупку последнего автомобиля?

«Как показало исследование, россияне активно полагаются на рекомендации друзей и родственников при выборе автомобиля. Однако профессиональная экспертиза в этом вопросе не менее важна и помощь специалиста может значительно облегчить процесс выбора.», – прокомментировал Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито. 

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент