Новосибирские дачники массово отказываются от электричек

Фото Андрея Заржецкого
Популярность электричек в черте Новосибирска достигла исторического максимума. «Дачные» направления становятся менее востребованными.

22 миллиона человек проехались на электричках в Новосибирской области в 2023 году. Это на 8,7% больше, чем в 2022 году. Об этом сообщил паблик «Новосибирские железные дороги» со ссылкой на генерального директора АО «Экспресс-пригород» Вячеслава Невежина. По словам руководителя предприятия, треть всего объема перевозок в прошлом году пришлась на внутригородские поездки.

6,6 миллионов поездок совершили новосибирцы, не выезжая за городскую черту. Кроме того, хорошую прибавку пассажиров дали ускоренные электрички «Новосибирск – Бердск», «Новосибирск – Черепаново» и «Новосибирск – Татарская». Самым длинным маршрутом до Татарска воспользовались 750 тысяч человек. Электричка перевозит больше тысячи пассажиров за один рейс. При этом новосибирские дачники стали отказываться от электричек. Традиционные дачные направления, которые были самыми востребованными в регионе, теряют популярность. В «Экспресс-пригороде» объясняют это новой культурой поведения горожан – они отказываются от дач или пересаживаются на личный транспорт для поездок на участок. В 2024 году компания делает ставку на дальнейший рост внутригородских перевозок и новые рейсы выходного дня. Приоритетным направлением для развития городской электрички считают восточное – в сторону авиационного завода имени Чкалова. Предполагается, что в 2024 году прирост пассажиропотока ожидается на уровне 8,5%. Напомним, маршруты городской электрички хотят продлить до поселка. Клюквенный на окраине Калининского района, который будут застраивать в рамках проекта комплексного развития территории. Кроме того, новую остановочную платформу хотят открыть в районе НГУ.