Двукратный рост аварий, смертельные ДТП, перекрытые битыми автомобилями мосты и гигантские пробки. Так из года в год, в октябре, встречают день жестянщика в Новосибирске. Жуткие аварии провоцируют утренняя гололедица и летняя манера езды – с резким разгоном и торможением. Ситуацию усугубляют автомобили, не успевшие «переобуться» в зимнюю резину.
В 2016 году первый снег выпал 5 октября и лег окончательно. Для многих водителей это было полной неожиданностью, что привело к резкому росту аварий на дорогах.
По данным «Яндекса», пик ДТП в Новосибирске в 2017 году пришелся на 25 октября. Его спровоцировал снегопад, разразившийся над нашим регионом. По данным «Автоспаса», количество аварий увеличилось в 3,5 раза, однако ГИБДД предрекала, что главные испытания автомобилистов еще впереди. В этот же день «Яндекс» зафиксировал наибольшее количество вызовов эвакуаторов. Утром город стоял в пробках.
Транспортный коллапс наблюдался на улице Туннельный спуск сразу из-за трех ДТП в течение получаса, сообщает «Автоспас». Все началось в восемь утра со столкновения Renault Logan и Toyota Wish. Пока аварком оформлял происшествие, водитель Toyota Ipsum не справился с управлением и врезался в столб на обочине. Спустя несколько минут «УАЗ-Патриот» зацепил Renault Megane, который пропускал выехавшую на встречку на летней резине Toyota Vitz.
Первый снег нынешней осенью в некоторых районах Новосибирска выпал в воскресенье, 14 октября, к счастью, обошлось без массовых ДТП. Синоптики предупреждают, что на этой неделе осадки в виде дождя и снега будут идти практически ежедневно.
ГИБДД ежегодно напоминает водителям, что в осенний период необходимо ограничивать скоростной режим на скользких дорогах, а также длину тормозного пути. Наиболее опасен утренний гололед.
Но если ДТП все же произошло и вы остались живы – необходимо оценить степень ущерба попавшего в аварию автомобиля, стоимость предстоящих работ и затрат на запчасти. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то работы по восстановлению становятся невыгодными – проще сразу же продать на запчасти.
В пик сезона дней жестянщика автомобилисты традиционно интересуются стоимостью кузовных работ, в числе которых покраска – самая дорогая. На сайте бесплатных объявлений Avito представлен местный диапазон цен на услуги покраски автомобилей. Небольшие, «гаражные» СТО предлагают покрасить машину за 2000-2500 рублей за элемент. Средние и крупные автомастерские, годами специализирующиеся на покраске машин, дают цену не менее 4000-5000 рублей за элемент.
У многих автолюбителей это вызывает возмущение. «Оборзели в край красильщики, – пишет на форуме drom.ru разгневанный автомобилист. – У Hyundai Accent царапина глубокая по двум дверям, чуть крыло подмято, и царапка на заднем крыле. На полном серьезе заряжали 70 тыс. руб. за заднюю дверь, а переднее, мол, в цвет покупай».
«Бывают автомобили, которые после сильной, сложной аварии идут под восстановление, – рассказал корреспонденту VN.ru руководитель кузовного цеха автотехцентра VIP-Service Алексей Бычков. – Например, был у нас Lexus LX570 – привезли после аварии с отсутствующей передней частью. Мы на ремонт этого автомобиля потратили 20 дней, восстановили всю переднюю часть и покрасили, включая окрас проемов. Сейчас этот Lexus чувствует себя прекрасно и обслуживается у нас. Что касается стоимости покраски одного элемента, то я не считаю, что цена от 5 тысяч – это дорого. Такая цена формируется при условии, что во всех видах работ мы используем качественные материалы и компоненты только от ведущих производителей».