Новосибирцы реже красноярцев и омичей покупают гаджеты в кредит. Как сообщил директор МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук в своем Instagram – аккаунте, доля кредитных смартфонов в Новосибирске – самая низкая в Сибири и составляет 31,9%.
«Для сравнения: в Красноярске и Омске этот показатель достигает 35,3%, в Барнауле 36,7%, а в Кемерове и вовсе 39,6%. Одновременно с этим в регионе растет спрос на премиальные модели — в июле-сентябре количество купленных в кредит смартфонов дороже 50 000 рублей выросло в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ну а рынок бюджетных смартфонов в столице Сибири стремительно сокращается», – отметил Александр Соловенчук.
Спрос новосибирцев смещается в премиальный сегмент – «хитом» рассрочки стал iPhone 11 128 ГБ. Чтобы не откладывать покупку, потребители выбирают рассрочки, чтобы за небольшой ежемесячный платеж получить новый гаджет. На востребованность дорогих смартфонов влияет и популярность соцсетей. По данным Big Data (большие данные) МТС, трафик в популярных соцсетях, таких как TikTok, Instagram и YouTube, за первые девять месяцев 2021 года в целом по стране вырос за год на 60%. Растет число пользователей соцсетей, активно ведущих свои аккаунты, постоянно загружая фото и видео.
Для создания качественного контента нужен смартфон с хорошей камерой, поэтому многие молодые люди покупают iPhone. Это подтверждает и рейтинг самых популярных моделей: как и в прошлом квартале, самый востребованный смартфон в Новосибирске iPhone 11 с разными модификациями памяти. Также в список самых популярных новосибирских гаджетов вошли Samsung Galaxy A22 и Xiaomi 9 и 9А.
Средняя цена смартфона, купленного в Новосибирске в третьем квартале 2021 года, выросла на 46 процентов и составила 25 132 рубля. Несмотря на то, что омичи и кемеровчане приобретали смартфоны по более высокой средней цене, новосибирцы потратили на покупку гаджетов больше других сибиряков (37% от общей суммы продаж в регионах Сибири), далее следуют красноярцы (24,5%) и омичи (13,8%).
По брендам предпочтения новосибирцев остаются относительно стабильными: в штучном выражении первое место по-прежнему занимает Samsung (31%), Apple (30%) поднялся на второе место, Xiaomi (23%) снова замыкает тройку лидеров, из которой выпал Honor (5%), у Huawei только 1,09% продаж. Спрос на китайский бренд упал на 84% по сравнению с прошлым годом.
Подробности на сайте nsk.mts.ru