Таким образом, каждый третий автомобиль в Новосибирске является праворульным, констатирует аналитическое агентство «Автостат». На втором месте среди городов-миллионников — Красноярск (30,7%). За ними следует Омск с 18%.
Если говорить о России в целом, то доля праворульных автомобилей составляет 8,3% по стране. При этом в остальных городах-миллионниках, за исключением вышеперечисленных, доля праворульных машин ниже, чем среднероссийское значение. Всего в России 15 городов с населением, превышающим миллион человек.
Впрочем, количество сторонников праворульных машин уменьшается даже в Новосибирске, известном своей любовью к «японкам». Все чаще местные жители приобретают машины с «нормальным» левым рулем. «Даже стыдно садиться в машины с правым рулем. Бедность, конечно не порок, но нужно расти из этого праворульного старья», — отметил подписчик паблика «АСТ-54» Кирилл Артемьев.
Стоит отметить, что позиции праворульных машин существенно подорвало увеличение ввозных пошлин, произошедшее несколько лет назад. Сейчас ввоз подержанного авто из Японии стоит значительно дороже, чем в 1990-х, когда Новосибирск накрыл настоящий бум «праворулек».
Ранее аналитики сайта объявлений Avito рассказали, что почти половина запросов (49,56%) о покупке подержанного автомобиля в Новосибирске приходится на «японок». На втором месте – Красноярск (46,82%). В целом же по стране этот показатель куда скромнее – 17,86%. Средняя цена на «японку» составила 646 тысяч рублей, подскочив за год сразу на 73 тысячи.