Новосибирец обратился в Управление Федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области с жалобой на действия ООО «Каршеринг Руссия», известной как «Делимобиль», по возврату штрафа.
История началась в 2020 году, когда мужчина арендовал автомобиль Volkswagen Polo. По его словам, в ДТП он не попадал, и повреждений автомобилю не наносил. Вскоре ему пришло сообщение о возмещении ущерба, нанесённого автомобилю в размере 31 100 рублей. Служба безопасности сервиса «Делимобиль» предупредила его о том, что штраф необходимо оплатить в течение 2-3 дней.
Новосибирец принялся выяснять, за что ему выписали такой штраф. «Чтобы выяснить причину выставленного счета, мужчина написал запрос в организацию и позвонил на «горячую линию», но вразумительного ответа он так и не получил. Известно только то, что на автомобиле появилось повреждение порога, которое зафиксировал следующий клиент каршеринга перед тем как взять его в аренду», - сообщают судебные приставы.
При этом мужчина был не против заплатить штраф, но доказательств своих нарушений так и не нашел. По его словам, поставил авто на неохраняемую стоянку, где он стоял долгое время, за которое с ним могло произойти что угодно.
Спустя несколько месяцев сибиряку вновь напомнили о долге, но уже в более жесткой форме. Таких сообщений стало приходить чересчур много. «Нарушения выражены в количественном направлении, во времени и в содержании самого сообщения. Отправителем использованы выражения и фразы, нарушающие требования законодательства. Было без угроз, но недобросовестно и неразумно», — добавляет начальник отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Новосибирской области Виктор Худяков.
После проверки судебные приставы оставили протокол об административном правонарушении в отношении сервиса каршеринга. Заельцовский суд назначил ООО «Каршеринг Руссия» административное наказание в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей.
Казалось бы, на этом история должна была завершиться. Но в начале 2022 года новосибирцу вновь пришлось обращаться с жалобой на действия юрлица. Его недоказанный долг передали сторонней организации, так называемым, «черным коллекторам».
«В действиях этого юрлица усматривались возможные признаки правонарушения. Обществу объявлено предостережение о недопустимости дальнейшего правонарушения», — отметил Виктор Худяков.
Ранее мы рассказывали, что каршеринг пришел в Новосибирск в конце 2017 года. Это вид поминутной онлайн-аренды, когда можно машину взять буквально на полчаса, добраться на ней на работу из дома и оставить на стоянке, где ее сразу же сможет арендовать другой человек.
Услуга каршеринга предусматривает электронный формат регистрации и аренды автомобиля, включенные в стоимость каско, ОСАГО, топливо, мойка, техобслуживание, парковки, круглосуточная поддержка по телефону.
Отметим, что услуга каршеринга, при всех ее преимуществах, имеет и недостатки, главный из которых – легкость онлайн-регистрации и отсутствие контроля того, кто сядет за руль арендованного таким способом автомобиля.