Новосибирск 12.1 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Статистика

«НИ СЫ» читают новосибирцы на самоизоляции

«НИ СЫ» читают новосибирцы на самоизоляции
Книги о восточной мудрости читают самоизолировавшиеся. Фото Виктора Боровских.
Книги о восточной мудрости и пофигизме стали активно читать жители Новосибирска в период самоизоляции. Возрос интерес к фильмам об эпидемиях и онлайн-обучению, однако покупательская активность снижается, так как доходы россиян падают.

Пользователи книжного сервиса по подписке MyBook за время карантина стали в 3,5 раза активнее добавлять к себе в аккаунт книги и начинать их чтение и прослушивание, чем в прошлом году.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года вырос спрос на книги по психологии и личностному развитию, тогда как в прошлом году в это время лидировали зарубежная и классическая литература. Среди самых читаемых произведений — «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед», Джен Синсеро; «Unfu*k yourself. Парься меньше, живи больше», Гэри Джона Бишопа; «Тонкое искусство пофигизма», Марка Мэнсона.

Жители крупных городов, в том числе и Новосибирска, в апреле стали чаще смотреть фильмы об эпидемиях, комедии и live-трансляции. По данным онлайн-кинотеатров Okko,  в первые две недели самоизоляции наблюдался небольшой всплеск интереса к фильмам об эпидемиях: чаще всего смотрели драму Стивена Содерберга «Заражение» и документальный фильм «Эпидемия коронавируса». Но тренд быстро сошел на нет, и люди стали обращаться к развлекательному контенту.

Речь идет не только о фильмах и сериалах, но и о live-трансляциях шоу рок- и поп-исполнителей. Каждый из концертов, представленных в рамках проекта Okko и Сбербанка «Шоу ON!», в среднем получал от 3,5 до 4,5 миллионов просмотров. Топ самых популярных сериалов апреля возглавляют «Содержанки», «257 причин, чтобы жить» и «Мир Дикого Запада», а в майские праздники в топе зрительского смотрения оказались новые сериалы Okko Studios – «Нагиев на карантине» и «Все вместе».

Новосибирская Школа маркетинга ProEnter отмечает рост интереса к онлайн-обучению на региональном уровне.

«Мы придумали очень много коротких и дешевых продуктов, которые можно легко и быстро пройти онлайн. Но, по факту, эти продукты у нас продаются меньше, чем наш основной продукт. Люди все-таки готовы платить сравнительно большие деньги, проходить обучение по 4 месяца и планировать свою жизнь на этот срок. В целом, покупательская активность сейчас снижена примерно на 20% по сравнению с периодом до изоляции», – отмечает Ирина Терентьева, сооснователь школы ProEnter.

Количество россиян, использующих контентные сервисы в период самоизоляции, заметно выросло, но их расходы снизились. Об этом свидетельствует статистика Райффайзенбанка. Расходы в категории кино сократились на 75%, а в категории книги – на 42%. Исключение составило онлайн-образование, где общие траты выросли на 22%, а количество операций на 90%. Это говорит о том, что пользователи предпочитали бесплатные промо-предложения и акции от контент-платформ.

Напомним, что в период самоизоляции в Новосибирске чуть больше половины горожан сообщили о сокращении доходов, у четверти они не изменились. Почти половина жителей столицы Сибири в период сократила расходы примерно на треть: экономили на одежде, обуви, ресторанах и бытовой технике. Таковы результаты исследования аналитиков Сибирско-Уральского макрорегиона Райффайзенбанка.

В Новосибирске для большинства участников опроса главным источником дохода является заработная плата — так ответили более 83% респондентов. На доходы от бизнеса живет около 9%. С начала периода самоизоляции из-за пандемии коронавируса 53% респондентов в Новосибирске столкнулись со снижением доходов.

Районные СМИ

Новости раздела

19.04.2024 ОБЩЕСТВО

В апреле начался прием заявок в первую магистратуру по Data Science в Московский физико-технический институт, обучение в которой полностью оплачивает IT-компания. Это станет первым шагом компании в рамках запуска работы с фундаментальным образованием в университетах и системной подготовки кадров в области ИИ. Также Авито планирует получить образовательную лицензию и запустить собственный образовательный сервис. Совокупно компания планирует подготовить до 2028 года порядка 3000 IT-специалистов разных специальностей.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: