К примеру, такая возможность появилась в сервисе «Гараж» Авито: специалисты компании разработали возможность оценки автомобилей, которая основывается на собственных нейросетях и ML-моделях компании. Алгоритмы анализируют характеристики машины, рыночные данные и историю эксплуатации, чтобы определить максимально точную цену.
Благодаря использованию комбинации классических алгоритмов и искусственного интеллекта проводится анализ различных факторов, влияющих на цену: год выпуска, модель, поколение, модификацию, тип кузова, цвет, количество дверей, дополнительные опции, спрос и предложение, регион, данные о реальных сделках с похожими авто.
«Мы знаем, что в 2025 году 85% потенциальных покупателей начинают поиски онлайн, а 66% тех, кто совершил покупку, нашли машину в интернете. Важно, чтобы у автовладельцев была возможность легко следить за изменениями цен на свои автомобили и принимать более обоснованные решения о продаже», — отмечает Алексей Головин, директор категории «Запчасти и Автосервисы» в Авито.
Также платформа использует информацию из Автотеки (онлайн-сервис проверки авто), куда попадают сведения о пробеге, наличии ДТП, количестве владельцев, работе в каршеринге или такси, ограничениях на регистрацию и залог. На основе всех этих данных определяется рыночная стоимость машины. Нейросеть учитывает в том числе и данные по конкретному автомобилю. Это дает возможность владельцам автомобилей получить более точную информацию о том, какую цену можно назначить, чтобы повысить шансы для быстрой и выгодной продажи.





Комментарии