Новое имя и логотип появились в НГТУ

Логотип вуза – квадрат из четырех оттенков красного и зеленого
НГТУ НЭТИ – так отныне будет именоваться крупнейший технический вуз Новосибирска. Новую концепцию развития университета, логотип и бренд представили студентам и преподавателям.

Вернуть первоначальное имя НЭТИ решили в НГТУ. Но отныне НЭТИ будет расшифровываться не как Новосибирский Электротехнический Институт. Эта аббревиатура, по мнению разработчиков нового бренда университета, складывается из слов, которые и позиционируют вуз – Нанотехнологии, Энергия и электроника, Транспорт, IT. В конце разработчики предложили поставить знак +, призванный пояснить, что вуз держится не только на этих четырех китах.

Логотип вуза – квадрат из четырех оттенков красного и зеленого. Красный цвет – отличительная особенность первого корпуса НГТУ, а зеленый символизирует собой обильную растительность на территории вуза. Форма квадрата тоже выбрана неспроста – это и микросхема, и вид на периметр территории вуза с воздуха. Очертания квадрата для технарей привычны и идеальны, напоминают модульную сетку, где все геометрические соотношения четко выверены, объяснили дизайнеры из Томска, которым вуз заказал ребрендинг.

«Я глубоко убежден, что НГТУ должен меняться во всех отношениях. Речь не идет об изменении картинки, а о философии университета. Речь не идет о том, чтобы изменяться ради самих изменений, надо постоянно думать о философии развития университета. Последние 15-20 лет наш университет активно и стремительно изменяется. Посмотрите на серьезные университеты за рубежом, они находятся на олимпе мирового образования и они изменяются. Посмотрите, как изменяются НГУ и ТГУ, в том числе и с точки зрения логотипов», – заявил в ходе презентации бренда ректор НГТУ Анатолий Батаев.

Девизом университета станет фраза «НГТУ: технологии, которые работают», с прицелом на иностранцев фразу предлагают проговаривать как «NETI: It works». Предложили разработчики и обустроить места для отдыха студентов в виде логотипа вуза – деревянные квадраты, внутри которых можно и посидеть, и зарядить гаджеты. Еще одним ноу-хау от томичей стал маскот для спортивных команд вуза – Йети НЭТИ. Впрочем, озлобленная зеленая морда не пришлась по душе преподавателям.

Стоимость ребрендинга в университете не называют, подчеркивая, что «если бы один человек получал зарплату 40 тысяч рублей в месяц на протяжении двух лет, это оказалось бы гораздо дороже».

В целом в ходе общественного обсуждения новый подход к продвижению вуза получил одобрение, хотя некоторые студенты рассказали в разговоре с корреспондентом VN.ru, что на фоне истории с ребрендингом очень странно смотрятся некоторые корпуса, которые давно требуют ремонта.