Географ и журналист из Мюнхена Роберт Моор начал свое кругосветное путешествие ровно месяц назад. 16 мая он выехал из Норвежского города Осло. С тех пор на своем электровелосипеде он преодолел около 7 тысяч километров, что составляет примерно треть пути. Маршрут его пролегает через Норвегию, Швецию, Латвию, Россию, Казахстан, Монголию, Китай, США, Испанию и Францию. Если все пойдет так, как задумано, дома Роберт окажется 9 сентября на фестивале Streetlife в Мюнхене.
- Streetlife – это крупный экологический фестиваль у меня на родине, и хотелось бы попасть на него, - поясняет велопутешественник. – Я не просто совершаю кругосветное путешествие, это экологическая миссия. Поэтому я использую электровелосипед, который не имеет вредных выбросов и заряжается от розетки. Мне хотелось бы доказать, что электровелосипед является наиболее подходящей альтернативой моторизованным средствам передвижения.
Заряда всех трех батарей, которые Роберт везет с собой, хватает на 350 километров. Заряжаются они около 6-7 часов. В связи с этим основная проблема и забота путешественника это найти розетку вечером. В городах останавливается чаще всего в хостелах, в деревнях приходится проситься на ночлег к местным жителям. Впрочем на улице ночевать еще ни разу не приходилось, поясняет путешественник.
- Даже удивляюсь, как будто у вас здесь каждый день электровелосипедисты проезжают, - шутит Роберт. – Приезжаю на новое место, спрашиваю, где можно найти розетки, мне ту же поясняют, где это лучше сделать.
Это второе кругосветное путешествие Роберта. В начале 1990-х он за восемь месяцев объехал вокруг земного шара на датском электрическом автомобиле, и стал первым человеком, совершившим кругосветное путешествие на электромобиле. Путешественник владеет тремя языками - немецким, английским и русским. Говорит, что русский взял как главный язык в школе, тогда еще в ФРГ.
По словам путешественника, больше всего в Сибири его удивили высокие пороги. В Европе давно стремятся уйти от этого, это часть программы «безбарьерная среда» для людей, передвигающихся на инвалидных колясках. В России с этим сложнее. Высокие пороги выполняют еще и дополнительную защитную функцию от проникновения холода. Кроме этого, его удивили наши дороги, та как по рассказам Роберт ожидал, что все будет гораздо хуже.
- На самом деле, когда движешься из Москвы в сторону Сибири, дороги постепенно становятся лучше, - рассказывает он. - Что касается безопасности движения, то есть с этим сложности. Нет велосипедных дорожек, и автомобили на трассе, особенно грузовики, иногда идут очень близко, приходится прижиматься к обочине. Но в Европе трассы у нас обычно огорожены забором, и я постоянно упирался в стену. Здесь заборов нет, поэтому это в каком-то смысле плюс для велосипедистов.
Крупных поломок в дороге за месяц пути у путешественника не было. В Уфе пришлось сделать остановку, чтобы починить багажник от велосипеда. Он сделан из аллюминия, и поэтому пришлось искать специального сварщика. В итоге сварщик Коля уладил вопрос, и Роберт смог двинуться дальше. Еще одна проблема – с паспортом, который по словам Роберта развалился в руках другого человека, но не по его вине:
- Паспорт много раз открывали и закрывали, и он уже стал разваливаться. Страница вывалилась, с таим документом нельзя пересекать границу. К сожалению, я попал под выходные, и теперь придется ждать до вторника, когда мне сделают новый паспорт. Планирую пару дней провести в городе, и на два дня поехать в Академгородок. Мне рассказали, что у вас здесь есть хороший пляж, что в эти дни при +35 градусах будет очень актуально.
На прощание, корреспонденту VN.ru предложили побыть свидетелем Книги рекордов Гиннеса. Дело в том, что Роберт собирается побить предыдущий рекорд самой длительной поездки на электровелосипеде. Он составляет 12 379 километров. И каждый день ему необходимо брать подтверждающую подпись от какого-нибудь местного жителя с телефоном и электронной почтой о том, что он действительно проезжал по этим краям.