За счет нелегальных перевозчиков водители с лицензией теряют половину своих доходов. По самым скромным подсчетам, 40% междугородных перевозок осуществляется без разрешающих документов и путевых листов. Пассажиры в этом случае могут заплатить вдвойне. Нет никаких гарантий, что вас вообще довезут до места.
«Вокруг автовокзала микроавтобусы оккупировали практически всю территорию, и у «Мегаса», и на площадке под мостом. Это полное отсутствие безопасности, отсутствие контроля, страховки у водителей. О чем люди думают, когда садятся в эти автобусы, я не понимаю», - говорит начальник Новосибирского автовокзала Сергей Ермаков.
Пассажиров микроавтобуса, следующего в Павлодар, привлекла цена. Экономия - 500 рублей, все договоренности исключительно по интернету, поэтому нет никаких гарантий. В итоге поездка закончилась в 500 метрах от места посадки.
За повторное нарушение водитель оштрафован на 100 тысяч рублей, а до уплаты автомобиль отправили на штрафстоянку. Задержание стало итогом совместной акции Минтранса, Ространснадзора, ГИБДД и активистов Народного контроля.
«В последнее время мы видим очень много транспортных нарушений, связанных с пассажирскими перевозками. Это различные аварии с большими жертвами на трассах. Конечно, встает вопрос, что за перевозчики и каким образом они регулируются», - рассказал депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей Александров.
Без согласования и совместных акций сейчас невозможно отслеживать нелегалов.
«Это капля в море, когда в лучшем случае раз в месяц проверяются перевозчики. Я в среднем подсчитывал, ежедневно только в Павлодар осуществляется десять нелегальных рейсов», - говорит член Общественного совета проекта «Народный контроль» Андрей Фрунзе.
Это только по одному направлению, ежедневно из Новосибирска уходят более сотни рейсов. В ближайшее время областные депутаты решат, как можно регулировать ситуацию, сложившуюся в сфере пассажирских перевозок.