В бюджете Новосибирска на 2023-2024 годы изысканы денежные средства на проектирование развития метрополитена. Мэрия, рассмотрев все варианты, посчитала целесообразным продолжать работу по строительству Дзержинской линии.
По словам начальника департамента транспорта Константина Васильева, приоритетным является направление от «Березовой рощи» и «Золотой нивы» до станции «Гусинобродская». Это обусловлено техническими причинами.
«Мы видим заинтересованность населения в строительстве Ленинской линии, –цитирует Васильева сайт Законодательного собрания. – Но на сегодня нужны наименьшие затраты, чтобы решить вопрос строительства метро в Дзержинском направлении».
Актуализация проекта потребует порядка 650 млн рублей. Депутаты сошлись во мнении, что строительство метро может дать хороший импульс развитию Новосибирска. На заседании рабочей группы были обозначены принципиальные источники финансирования проектирования и строительства подземки.
Напомним, что по итогам опроса на портале Госуслуг в 2022 году за развитие метро в Новосибирске высказались 99,7% респондентов. За новые станции на Ленинской линии проголосовали 36% опрошенных, на Дзержинской – всего 15%. Самыми популярными районами для появления новых станций стали Калининский район (32%), Кировский район (25%), Ленинский район (17%) и Октябрьский район (13%).
Отметим, что готовность станции метро «Спортивная» на сегодняшний день составляет 97%. Специалисты занимаются подготовкой необходимых для запуска станции документов. Это единственная станция закрытого типа в Новосибирске. Она будет уникальной по уровню безопасности и досмотра пассажиров, а также по степени доступности для маломобильных граждан.