Ежедневные пробки в августе на подъездах к Октябрьскому мосту обостряются в часы-пик, но и в рабочее время заторы не прекращаются. Виной тому – сужение проезжей части на мосту до 1-2 полос в обе стороны из-за ремонта дорожного полотна на мостовой части.
Автомобилисты не скупятся на выражения в сервисе 2ГИС: «Это ежедневный ад!», «Я выезжаю на час раньше, а приезжаю на работу на час позже, почему нельзя проводить ремонт по ночам?», «Восход превратился в парковку, в одну огромную парковку, 10 минут стоим – ни на сантиметр не сдвинулись», - самые безобидные жалобы автомобилистов.
По информации пресс-службы мэрии Новосибирска, ограничения движения на Октябрьском мосту будут проводиться в четыре этапа.
Работы на каждом этапе будут занимать около пяти дней, соответственно, автомобилисты могут надеяться, что кошмарные пробки, возможно, прекратятся в 20-х числах августа.
Четыре этапа ремонта Октябрьского моста в августе-2022
1 этап – в направлении Октябрьского района:
сужение проезжей части до одной (правой) полосы движения.
2 этап – в направлении Октябрьского района:
закрываются правая и средняя полосы движения, и задействуется для движения в этом направлении одна полоса встречного движения. При этом движение в сторону площади Лыщинского сокращается до двух полос.
3 этап – в направлении площади Лыщинского:
сужение проезжей части до одной (правой) полосы движения.
4 этап – в направлении площади Лыщинского:
закрываются правая и средняя полосы движения, и задействуется для движения в этом направлении одна полоса встречного движения. При этом движение в сторону Октябрьского района сокращается до двух полос.
В целом, как заявляют в пресс-службе подрядной организации ООО «СпецТрансСтрой», все работы разбиты на три этапа, которые продлятся до конца 2024 года. В них входят замена всех слоев мостового полотна, перильных ограждений, мачт освещения и систем водоотвода с пролетного строения. Кроме того, дорожникам предстоит демонтировать накладные плиты на тротуарной консоли. При этом ремонтировать пролетные строения моста и вскрывать дорожную одежду в этом году не будут. Эти работы запланированы на второй квартал 2023 года. Сумма контракта на ремонт моста составила 2,2 миллиарда рублей.
Дорожники сообщают, что на сегодняшний день установлено 2/3 металлического барьерного ограждения, разделяющего встречные потоки движения, расширена дамба моста, смонтирован магистральный бордюрный камень, завершаются работы по планировке откосов дамбы, тротуары подготовлены к укладке асфальта. Асфальтобетон начнут укладывать после завершения всех земляных работ. Сейчас эти работы ведутся в месте сопряжения дамбы и концевой опоры моста.
Напомним, год назад с требованием приступить к капитальному ремонту Октябрьского моста выступала прокуратура. По мнению надзорного органа, сооружение находится в аварийном состоянии. «Состояние объекта оценено, как ограничено работоспособное. При этом капитальный ремонт моста не проводился. Его эксплуатация в таком состоянии создает угрозу для участников дорожного движения», - говорилось в сообщении ведомства.
В феврале 2022 года мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявлял, что ремонт Октябрьского моста предусматривает сохранение движения транспорта. «Важный аспект, на который я хотел бы обратить внимание – да, мы планируем приступать к ремонту Октябрьского (Коммунального) моста, но мы не планируем останавливать движение через мост», - заявлял Локоть.
Строительство Октябрьского моста через реку Обь в Новосибирске началось в 1953 году. Его построили за два года и ввели в строй в 1955 году. С той поры мост безостановочно эксплуатировали - без капитального ремонта.