Подъемный кран ждет команды. Крюк уже прицеплен к щитку. На улице Фрунзе демонтируют рекламный баннер. Мегаполис приводят к новому архитектурно-художественному регламенту.
«Мэром принято решение еще в 2017 году о ежегодном десятипроцентном сокращении. В принципе, мы идем в этом графике, за три года сократили порядка 700 щитов», - говорит председатель комитета рекламы и информации мэрии города Новосибирска Дмитрий Лобыня.
С многотонного столба снимают рекламное полотно. Культуролог Семен Попов с удовольствием наблюдает за тем, как проводят демонтаж. «Оглянитесь, реклама повсюду. Ты проходишь мимо архитектурных памятников, мимо стоквартирного дома, и видишь повсюду рекламные баннеры».
В городе 2300 улиц, баннеров - свыше трех тысяч. То есть, реклама на каждом пятачке, а то и не одна. Передохнуть от рекламы в Новосибирске негде. Даже на кованых чугунных скамейках Первомайского сквера не найти покоя.
С одной стороны, баннеры разрушают эстетику улиц. С другой, поддерживают городской бюджет. Один рекламный щит приносит муниципалитету до 250 тысяч рублей в год.
«Организации должны себя рекламировать, зарабатывать, считаю так», - говорит житель Новосибирска Иван Тонкачев.
Агентства, которые арендуют и оформляют рекламные баннеры, потеряли больше половины клиентов из-за режима самоизоляции. Выручка сократилась вдвое, аренду платить нужно. Поэтому выгоднее не продлять контракт и отдать щит под демонтаж.
«Если тенденция -50, -70 сохранится еще как минимум в мае-июне, мы будем в очень критичном состоянии. Сейчас задача не чтобы заработать, а выжить», - говорит исполнительный директор рекламного агентства Евгений Камышников.
Но за пустые баннеры тоже нужно платить. Если нечем, администрация делает отсрочку. Правда, слово отсрочка значит «долговая яма».