С начала 2020 года на железнодорожных переездах региона уже произошло четыре ДТП с пострадавшими. Если брать прошлый год, тогда за все 12 месяцев было всего два.
Сегодня в Новосибирской области большинство железнодорожных переездов оснащены сигнализацией, шлагбаумами и барьерами. Но это не мешает водителям проезжать на красный свет. Вот, например, две легковушки будто не замечают запрещающий сигнал. А это вид на переезд из кабины электропоезда. Не товарняк или пассажирский, конечно, но и у электрички тормозной путь при экстренной остановке от 30 до нескольких сотен метров.
«Приближаясь к переезду, вы попадаете в зону повышенной опасности. Будьте бдительны, от вас зависит ваша жизнь и жизнь близких и знакомых», - предупреждает заместитель начальника новосибирского отдела Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Олег Юрченко.
В региональном министерстве транспорта совместно с РЖД разработали новую систему автоматической фиксации нарушения правил переезда путей пассажирским транспортом. Программное обеспечение позволяет в онлайн-режиме отслеживать автобусы и маршрутки. После тестов стало понятно, что некоторые водители проезжают на красный, чтобы уложиться в график движения. Теперь специалисты планируют усовершенствовать систему так, чтобы автобусы подъезжали к переездам в то время, когда в расписании движения поездов - окно.
«При наличии таких функций не будет даже повода брать запрещающие показания у водителя пассажирского транспорта. Весь транспорт будет разделен временным интервалом, исключим риск ДТП с пассажирским транспортом на переезде», - говорит заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин.
Систему контроля безопасного следования пассажирским транспортом железнодорожных переездов пока установили в 11 местах.
Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.