Яндекс.Метрика

«Нам предложили подождать в очереди три часа»: доступность обслуживания детей-инвалидов вне очереди проверили в Новосибирске

«Нам предложили подождать в очереди три часа»: доступность обслуживания детей-инвалидов вне очереди проверили в Новосибирске
"В МФЦ без очереди не пропустили, а сообщили, что нужно получить талон на обслуживание в порядке приоритетной очереди". /фото Пресс-служба Новосибирского регионального отделения Всероссийской политической партии "Единая Россия"/
В рамках партийного проекта «Единая страна – доступная среда» члены общественного Совета проверили исполнение Указа Президента о дополнительных мерах поддержки инвалидов в организациях, обслуживающих население

Председатель общественного Совета партийного проекта «Единая страна – доступная среда», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Елена Спасских рассказала, что сначала родители с детьми инвалидами радовались, когда Президент РФ Владимир Путин подписал указ об обслуживании детей-инвалидов вне очереди и их сопровождающих в кафе, поликлиниках, магазинах, но потом начали поступать обращения по этому вопросу.

«Указ вступил в силу со дня подписания. Но от родителей особенных детей стали поступать сообщения, что он не исполняется. В социальных сетях Союзом матерей детей-инвалидов был запущен флешмоб #внеочереди. И мы решили провести мониторинг и проверить исполнение Указа, а также наличие информационных табличек о получении услуг вне очереди»,- отметила Елена Спасских.

Активисты общественного Совета партийного проекта вместе с мамой ребенка-инвалида Ириной Гореловой посетили Городскую клиническую поликлинику № 1, МФЦ и филиал СберБанка. В поликлинике сотрудники регистратуры отправили женщину с ребёнком инвалидом за талончиком и без очереди не выдали её карту. В МФЦ без очереди не пропустили, а сообщили, что нужно получить талон на обслуживание в порядке приоритетной очереди.

«Талончиков на обслуживание в порядке приоритетной очереди в наличии не оказалось. Нам предложили подождать три часа, чтобы получить его или просто стоять в живой очереди. Информационных табличек в МФЦ нет. Единственное место, где с доступной средой и выполнением Указа все было хорошо - это СберБанк. В отделение установлен банкомат для людей с ограниченными возможностями, и нас обслужили в течение двух минут»,- рассказала Ирина Горелова.

Елена Спасских отметила, что выступит с инициативой размещения информационных табличек о получении услуг вне очереди на всех социальных объектах.

«По крайней мере, я думаю, что отраслевые министерства должны обратить на это внимание. Также хороший пример доступной среды в СберБанке. Если подобные терминалы будут доступны для людей с ограниченными возможностями во всех организациях, обслуживающих население, то люди смогут получать услуги оперативно»,- сказала Елена Спасских.

Справка:

Указом Президента Российской Федерации от 26.07.2021 № 437 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» введены дополнительные права для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц. Так, установлено, что дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, как и инвалиды I и II групп, обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, службы быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций. Ранее указанное право распространялось только на инвалидов I и II групп.
Комментарии

Похожие новости
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать