На ремонт и реконструкцию всех дорог в Новосибирской области нужно 300 миллиардов рублей

фото Андрея Заржецкого
Ослабление весового контроля на дорогах региона может привести к их полному разрушению. Об этом заявили эксперты отрасли на выездном совещании с участием транспортных компаний.

84% всех дорог Новосибирской области спроектированы под нагрузку в 6 тонн на ось. Для районных дорог эта цифра еще выше. Все 15% дорог смогут выдержать нагрузку в 10 тонн и только 1 % дорог – всего 122 километра предназначены для тяжеловесного транспорта и рассчитаны под нагрузку 11,5 тонн. Такие данные привел начальник отдела весового контроля территориального управления автодорог Игорь Горожанин на выездном совещании с участием компаний-перевозчиков и экспертов отрасли.

По словам Горожанина, движение по дорогам региона транспорта с запредельными нагрузками может привести к полному разрушению дорог. Больше всего большегрузов движется по дорогам Черепановского, Искитимского, Маслянинского и Тогучинского районов области. По данным госавтодорнадзора, в 2021 году на территории области было составлено 63 протокола о нарушении весового контроля на дорогах. Компании-перевозчики выплатили 8 миллионов штрафов за перегруз. При этом, как заявляют в надзорном ведомстве, по факту нарушителей гораздо больше. Ситуация может значительно усложнится в этом году.

Как напоминают в Западно-Сибирском управлении государственного автодорнадзора, на дорогах России в связи смягчили весовой контроль в связи с антироссийскими санкциями. Теперь предельную нагрузку на ось разрешено превысить не на 1%, как было раньше, а на 10%. «Государство посчитало, что вред наносимый дорогам будет меньше, чем полученный экономический эффект», – заявил заместитель начальника Западно-Сибирского управления автодорнадзора Никита Колодин.

Руководителей транспортных компаний призывают ответственно относится к дорогам и не допускать значительных перегрузов при перевозке строительных и инертных материалов большегрузным транспортом. Как заявляют эксперты отрасли, систематические нарушения весового контроля могут привести к разрушению дорог региона.

Как подсчитали специалисты, на ремонт, реконструкцию и капитальный ремонт всей дорожной сети региона понадобится гигантская сумма в 300 миллиардов рублей. Ранее, в марте 2022 года мэр Новосибирска отменил весенние ограничения для большегрузов со стройматериалами на дорогах Новосибирска. Как заявил Анатолий Локоть, это мера поддержит строительную отрасль.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент