На год перенесут ужесточение закона против машин с правым рулем

На год перенесут ужесточение закона против машин с правым рулем
Машины с правым рулем должны были в строгом порядке проходить индивидуальную сертификацию. Фото автора
Ужесточение норм импорта подержанных машин с правым рулем перенесут на год.  Оно должно было вступить в силу с 1 июля 2019 года. Это значит, что еще в течение года жители Новосибирской области могут приобретать японские б/у автомобили на торговых площадках Дальневосточного федерального округа по старым правилам.

Евразийская экономическая комиссия отодвинула до 1 июля 2020 года введение ГОСТа 33670-2015. Это значит, что свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) можно будет получать по старой схеме.

 

Напомним, что ввод новых требований технического регламента Таможенного союза с 1 июля 2019 предполагал запрет на ввоз праворульных микроавтобусов (на все японские авто с правым рулем, в которых больше восьми посадочных мест). А остальные машины с правым рулем должны были в строгом порядке проходить индивидуальную сертификацию, о чем ранее подробно рассказывал VN.ru. Однако выяснилось, что в России отсутствует структура, способная в большом объеме сертифицировать автомобили с правым рулем.         

Причина переноса сроков - в неготовности инфраструктуры. Предполагается, что перенос сроков позволит странам «Евразийского экономического союза» подготовить испытательную базу к проведению испытаний единично ввозимых автомобилей. СМИ, со ссылкой на Росстандарт, сообщают, что достаточного количества лабораторий, способных  выдавать сертификаты о безопасности по новым правилам, сейчас нет.

Согласно новому ГОСТу, лаборатории, у которых есть право выдавать сертификаты о безопасности ТС, должны будут проходить аккредитацию по новым требованиям. От них потребуют оборудовать площадки для осмотра ввозимых подержанных автомобилей, а также разгонные полосы (до 120 км/ч), испытательные стенды и т. д. На обновление лабораторий понадобится примерно 30 млн рублей. Эти расходы в итоге будут переложены на карманы клиентов, то есть отразятся на итоговой стоимости СБКТС. На Дальнем Востоке, например, новым правилам соответствует всего одна лаборатория. Еще три лаборатории также подали документы в Росаккредитацию, чтобы получить аттестацию в соответствии с новыми требованиями, но информации о принятых решениях нет, сообщает ресурс «Колеса.ру». 

По данным «Автостат», Новосибирск – самый «праворульный» город с миллионным населением в России. На долю легковушек с правым рулем в нашем городе приходится 34% от общего объема автопарка. Таким образом, каждый третий автомобиль в Новосибирске является праворульным, констатирует аналитическое агентство «Автостат». На втором месте в СФО - Красноярск (30,7%). За ними следует Омск с 18%.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России сейчас насчитывается около 3,33 млн японских автомобилей с правым рулем. При этом более 50% из них эксплуатируются на Дальнем Востоке и порядка 40% – в Сибири.  

Отметим, что нововведения не коснутся машин, которые ввезены в Россию ранее. Норма, прописанная в тексте регламента, касается лишь тех праворульных машин,  которые будут ввезены после вступления закона в силу.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент