Рюкзак и гитара, пляжный костюм и шезлонг – это старые образы туристов. Теперь подход иной. Гость в чужих краях и есть турист: приехал ли он на пляж или на деловой завтрак. Такой подход упростил и сделал универсальной оценку работы отрасли, а также прогноз развития. И оказалось, что, например, глубоко континентальный Новосибирск с суровым климатом преуспевает в туризме.
«За прошлый год на 80% увеличился приезд к нам туристов, которых фиксирует миграционная служба, и примерно на 20% – туристов, приезжающих к нам из Китая по безвизовым поездкам. Китайцев по безвизовым поездкам порядка 30 тысяч в год», – сообщила министр экономического развития Новосибирской области Ольга Молчанова.
Достижения Новосибирской области впечатлили столичных экспертов, хотя признают: это все-таки локальный успех. На российской карте туризма Западная Сибирь – белое пятно.
«Западная Сибирь для страны, мне кажется, – это такие неизведанные резервы и перспективы. Для нашей страны внутренний туризм – это очень перспективное направление. Раньше оно было очень широко. Потом в какой-то момент тяга к познанию зарубежья вышла на первое место. Сейчас те люди, которые много видели, хотят понять, что происходит у нас», – отметила член Общественного совета при Ростуризме (Санкт-Петербург) Галина Карпова.
То же самое касается и иностранцев. Они любопытны, но чтобы всех принять, нужна инфраструктура. И тогда Новосибирск будет известен не только как важный пункт на пути в Горный Алтай. Есть, например, деловой туризм. Это конгрессы и так называемые эвенты.
«Сейчас многие международные компании привозят в Москву по 2-3 тысячи своих сотрудников для проведения ежегодных конференций. Они с таким же успехом в следующий раз могут привести их в Новосибирск, поэтому надо заботиться именно о развитии всей инфраструктуры», – сообщил председатель комиссии Общественного совета при Ростуризме (Москва) Иван Введенский.
Не только выгодное местоположение и наличие международного аэропорта – сильная сторона Новосибирской области. Эксперты говорят о развитии оздоровительного туризма. Речь о санаториях и медучреждениях. Цены у нас приемлемые. Важно, чтобы об этом россияне и иностранцы знали. Это приоритетная задача для правительства области, уже сейчас начали разработку регионального экспортного бренда.