Малая сцена НОВАТа на протяжении двух актов спектакля уставлена огромными банками с соленьями и вареньями, во втором акте появятся плюшки и мясные фрикадельки. Никакой шведской серой хмари за окном - только домашний уют. То самое скандинавское хюгге, но в его детском изводе - яркий кукольный домик, в котором не хватает лишь собаки и приятеля - шалуна.
Карлсон в режиссерской версии Вячеслава Стародубцева и в исполнении Евгения Козырева гораздо менее «токсичный» персонаж, чем в легендарном советском мультфильме. У «мужчины в самом расцвете сил» тоже есть бабушка, он любит вкусно покушать и не прячется от семьи Свантесон. И только шлем летчика с пропеллером на голове выдает в нем человека из мира детской фантазии.
"Почему пропеллер на голове? Потому что полет начинается здесь», - художник спектакля Тимур Гуляев стучит себе по лбу, - Мы к мультику и не привязывались, у нас была задача сделать своего Карлсона. А мультик на своем пьедестале, мы его не трогаем».
Режиссер Вячеслав Стародубцев называет «Малыша и Карлсона» самых технически сложным детским спектаклем оперного. При этом важно было не перегрузить его, оставить простор для детской фантазии. «Можно было вставить моторчик, чтобы сам пропеллер двигался, можно было сделать еще какие-то технические штуки, но я специально сделал так, что Карлсон раскрыл руки и полетел, чтобы современный ребенок сам мог фантазировать»,- рассказывает автор спектакля.
The Astrid Lindgren Company – фонд наследников Астрид Линдгрен отслеживает и контролирует новые интерпретации книг шведской писательницы по всему миру. Как считает автор музыки «Малыша и Карсона» Антон Гладких, благодаря этому «мужчина в самом расцвете сил» пока не превратился в женщину, а семья Свантесон не стала бомжами, вопреки замыслу автора. «Из-за отсутствия такого авторского контроля многие произведения так трансформируются - просто ходят на головах у авторов. Не знаю, мне кажется, все этим уже наелись. Все хотят простого, доброго, искреннего, чего-то такого большого и теплого, - считает композитор.
И тем не менее, для зрителей старого мультфильма Бориса Степанцева с музыкой Геннадия Гладкова, некоторые персонажи оперы станут неожиданными. Грузная пожилая фрекен Бок в исполнении Светланы Токаревой предстала яркой «женщиной в самом расцвете сил», мечтающей о славе и любви. «Астрид Линдгрен создала сложный неоднозначный мир. Поэтому неоднозначные и Карсон и фрекен Бок. Что она ищет? - конечно, она ищет любовь», - говорит о персонаже режиссер спектакля Вячеслав Стародубцев.
Спектакль и музыка с нему создавались под конкретных актеров и их голоса, признается режиссер. Изменения вносили в партитуру до самого последнего дня. «Это действительно большая серьезная мировая премьера, которая написана специально для новосибирского театра, специально для этих голосов, для этих солистов», - говорит о спектакле Вячеслав Стародубцев. Мировую премьеру в Новосибирске отметил и правнук Астрид Линдгрен. Он отправил приветственное письмо создателям спектакля.