В Новосибирске телефонные мошенники стали чаще представляться сотрудниками Социального фонда России. Аферисты звонят пенсионерам и убеждают их в необходимости пересчитать пенсию в сторону повышения за счет якобы неучтенного стажа. Доверчивых пожилых людей аферисты приглашают на консультацию в Многофункциональный центр или отделение СФР, причем называют реальные адреса.
Эксперт Сибирского ГУ Банка России Александр Иванов рассказал, что злоумышленники добиваются того, чтобы люди озвучили данные своих паспортов, номер СНИЛС, ИНН и назвать код из СМС-сообщения. «На самом деле все эти данные и числовой код из сообщения нужны мошенникам, чтобы получить доступ к учетной записи человека на портале Госуслуг. Тогда они могут легко оформить на жертву кредиты и займы», — объяснил эксперт.
Сотрудники новосибирской прокуратуры напоминают, что подобные звонки нужно прерывать. Настоящим сотрудникам госслужб и СФР такие данные не требуются. Любые социальные вопросы можно решить самим по телефону единого контактного центра СФР 8-800-10-000-01 или в ближайшем отделении фонда. Под запретом и разглашение личных данных, реквизитов, номеров карт, СМС-кодов, а также логинов и паролей своих аккаунтов.
Жители Новосибирска, к сожалению, продолжают попадаться на уловки телефонных мошенников. Многие преступные схемы удается ликвидировать. Так, в областном центре
силовики задержали 22 человека, которые с ноября 2021 года по сентябрь-2022 занимались обзвоном жителей различных субъектов РФ. Свои «колл-центры» аферисты размещали в арендованных квартирах. За год аферисты обманным путем заработали 10 миллионов рублей.
Мошенники стали выдавать себя за сотрудников СФР в Новосибирске
09.07.2024
В Новосибирске участились случаи телефонного мошенничества. В качестве жертв аферисты выбирают пенсионеров – пожилые люди чаще доверяют незнакомым людям, особенно когда они представляются сотрудниками различных ведомств.