Злоумышленники, представляясь сотрудниками «Почты России», пытаются выманить у граждан конфиденциальные данные, обещая доставку заказных писем и посылок. Схема начинается с телефонного звонка, который зачастую поступает через мессенджер, а не по прямому номеру. Мошенники обращаются к потенциальной жертве по имени и отчеству, что изначально вызывает доверие. Они сообщают о якобы поступившем заказном письме или посылке, срок хранения которой истекает, или же о «курьерской доставке», которая уже оплачена отправителем.
Для «организации доставки» курьером злоумышленники просят уточнить адрес и удобное время. Следующий шаг — запрос на специальный «код подтверждения», который, по их словам, должен прийти от «Почты России». Однако на самом деле СМС-сообщение приходит от «Почта Банка» или с отправителем PSB. Если этот код будет назван, последствия могут быть критическими: на имя жертвы может быть оформлен кредит либо произойдет списание денежных средств с банковского счета.
В одном из зафиксированных случаев злоумышленники действовали еще более изобретательно. Они сообщали, что письмо пришло от Федеральной налоговой службы (ФНС) и что сегодня последний день его хранения. Указывали на «небольшую ошибку в адресе», предлагая ее исправить для немедленной отправки письма курьером. Далее следовал стандартный запрос кода из СМС или предложение перейти в поддельный чат-бот «Почты России».
По данным Банка России, только за полгода объем похищенных средств у граждан с помощью методов социальной инженерии, к которым относится и данная схема, составил более 8 миллиардов рублей. Это подтверждает, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы, и бдительность граждан становится ключевым фактором защиты.
Представители «Почты России» и «Почта Банка» в Новосибирске неоднократно заявляли, что их сотрудники никогда не запрашивают по телефону данные банковских карт, коды из СМС, логины и пароли для входа в онлайн-банкинг или другие конфиденциальные сведения. Для уточнения информации о посылках или письмах всегда рекомендуется использовать официальное мобильное приложение, личный кабинет на сайте почтовой службы или обратиться в ближайшее отделение.
«Будьте предельно внимательны и осторожны. Только ваша бдительность поможет защитить личные данные и финансовые средства от посягательств злоумышленников», - говорят специалисты.




Комментарии