«Свершилось! В наш город приезжает мировой бизнес-гуру, который научит зарабатывать деньги!» Объявлений с таким содержанием в интернете сегодня масса. Для мероприятий используют дома культуры, стоимость билета может достигать нескольких сот тысяч рублей.
Но что означает эта тенденция? Неужели высшие учебные заведения сдают свои позиции, и получить хорошие экономические навыки сегодня можно в обычном ДК?
В авторитетном экономическом вузе Новосибирска к бизнес-тренингам предлагают относиться философски. Но уточняют: за несколько часов усвоить экономический инструментарий невозможно. Отдельные курсы и программы у академических экспертов значительно доступнее.
«Наши программы не однодневные. В переводе на один день они значительно дешевле. Мы занимаемся и месяц, и три, есть программы около года. После занятий люди, конечно, выходят другого качества. С ними занимаются проверенные тренеры, с известным научным потенциалом и бизнес-бэкграундом», - говорит начальник управления дополнительного образования НГУЭУ Эдуард Коложвари.
По оценкам экспертов, в Новосибирской области активная аудитория у бизнес-тренингов - около 40-ка тысяч человек. Это серьезный рынок. Вопрос только в том, что же там реально продают: знания или иллюзии?
«Все это нужно для того, чтобы люди испытали некие катарсические переживания: «Я этого ждал, есть жемчужина, которая от меня ускользала, и здесь я впал в состояние, как будто эта жемчужина у меня в руках». Это в большей степени имеет отношение к актерскому искусству, к развлечениям, а не к информационной составляющей. Люди ничему не обучаются», - рассказал психотерапевт Игорь Лях.
По словам психотерапевта, сегодня есть случаи, когда предприниматели подсаживаются на лекции коучеров, наставников и бизнес-тренеров. Да так, что собственное дело идет под откос, а человек продолжает покупать билеты на лекции. Меж тем кыштовский депутат ждет ответа на свой запрос.