Новосибирск 3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Ситуация

Минтранс: «Светофор у часовни св. Николая исключил очаг аварийности»

Минтранс: «Светофор у часовни св. Николая исключил очаг аварийности»
По мнению автомобилистов, режим работы светофора у часовни заторам транспорта и неудобен для пешеходов. Фото Алексея Танюшина.
Минтранс Новосибирской области ответил на критику автомобилистов и экспертов о работе светофора, установленного на пешеходном переходе рядом с часовней. В министерстве уверены – после внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД) светофорные объекты будут увязаны в одну сеть, пробки на Красном проспекте исчезнут. Общественники считают - выводы о ликвидации очага аварийности и заторов делать рано.

Новосибирские автомобилисты жалуются на организацию дорожного движения – по их мнению, режим работы светофора у часовни св. Николая на Красном проспекте способствует заторам транспорта и неудобен для пешеходов.

Светофор рядом с часовней работает в программном режиме, а перед ним - еще один светофор, который управляется пешеходом.

Режим работы светофора позволяет преодолеть только половину Красного проспекта: люди проходят участок аллеи и снова нажимают на кнопку. Все это время, пока пешеходам горит красный свет, автомобилям тоже горит красный - и в итоге стоят все. Люди видят, что машины не едут, и начинают бежать. Об этом подробно рассказывал VN.ru.

 

Напомним, что обустройство светофоров на данном участке Красного проспекта выполнено в рамках реализации нацпроекта БКАД осенью 2019 года. Ранее здесь не было пешеходного перехода – люди переходили улицу, пользуясь действием знака «Пешеходный переход».

«В связи с установкой светофорного объекта на Красном проспекте у часовни св. Николая был исключен очаг аварийности, тем самым обеспечена безопасность трафика на пешеходном переходе. В дальнейшем при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется реализация интеллектуально-транспортной системы, в рамках которой будет внедрена АСУД (автоматизированная система управления дорожным движением): светофорные объекты будут увязаны в одну сеть, ситуация с заторами на проезжей части Красного проспекта станет разрешена», - пишет в официальном ответе за вопрос VN.ru министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Руководитель новосибирского регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков не советует спешить с выводами: «Считаю, что

минтранс лукавит, говоря о том, что ушел очаг аварийности. На самом деле он ушел на время.

Просто до поры до времени водители никого не снесли. Очень часто наблюдаю возле часовни – пешеходы переходят проспект на красный свет».

Данный светофор давным-давно напрашивался из-за неконтролируемого перехода пешеходов в данной точке Красного проспекта, пояснил Вячеслав Ашурков в беседе с корреспондентом VN.ru. Однако необходимо было правильно продумать режим его работы, синхронизировав со светофором на перекрестке с ул. Горького.

«Режим работы светофора на пешеходном переходе нужно завести на фазу светофора с улицы Горького. Тогда будет все в порядке.

Но применили другую модель – как на улице Романова – на Красном проспекте, возле Дома быта, хотя там другая ситуация: специально сделали зигзаг двух пешеходных переходов, чтобы школьники не переходили лишний раз улицу Романова. Здесь ранее образовывались пробки. По инициативе общественников, чтобы избежать перехода Романова, сделали переход по аллее. Но это было разовое решение, именно для этой точки, и здесь оно зарекомендовало себя с хорошей стороны», - сказал Вячеслав Ашурков.

По мнению руководителя регионального отделения ФАР,

на Красном проспекте есть еще более неудобный пешеходный светофор – возле правительства Новосибирской области.

«Там очень большой зигзаг, он ведет не по аллее, а по автомобильной парковке. И очень многие люди просто бегут и срезают путь. Практика зигзагообразных пешеходных переходов показала себя с негативной стороны, потому что пешеходы не соблюдают правила перехода и водителям создают лишние трудности. Потому такой пешеходный переход становится менее предсказуемым. На дороге главное – предсказуемость».

Как избежать непродуманных решений при организации дорожного движения в будущем? Эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Александр Стефанов считает, что организация дорожного движения должна анализироваться еще на стадии подготовки проектной документации, а не после освоения бюджетных средств.

«Для этого в регионе необходимо обеспечить разработку требуемых по закону проектов организации дорожного движения, а также паспортов на существующую улично-дорожную сеть. Наличие и своевременная актуализация этих обязательных документов позволит не только более эффективно и рационально распределять средства национального проекта, но и обеспечит необходимые условия для осуществления мониторинга его реализации - как со стороны контролирующих ведомств, так и со стороны общественности», - сказал Александр Стефанов

Напомним, что стоимость ремонта Красного проспекта в рамах БКАД в 2019 году составила 242,13 млн рублей.

Районные СМИ

Новости раздела

Полезные для фронта вещи печатают на 3D-принтере новосибирские волонтеры. Среди создаваемых изделий наибольшим спросом пользуются комплекты для взрывных осколочных гранат (ВОГ), ампульницы и «заряжайки» для автоматов Калашникова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: