По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолия Костылевского, такая мера принята в связи с отсутствием федерального финансирования на данный момент, что исключает возможность планирования работ сразу на трехлетний период.
«Стоимость строительства новой станции метрополитена является значительной для областного бюджета, поэтому Правительство Новосибирской области продолжит предпринимать усилия для получения федерального финансирования на строительство станции метро «Спортивная» в г. Новосибирске», – отметил Анатолий Костылевский.
Как сообщает пресс-служба правительства Новосибирской области, новое соглашение сроком на один год позволит уже в этом году провести подготовительный этап работ по строительству станции метро стоимостью 385 млн рублей. Заказчиком данных работ выступает мэрия Новосибирска, при этом все средства заложены в областном бюджете.
Анатолий Костылевский напомнил, что полномочия по строительству метрополитена относятся к муниципальным органам власти, которым, вместе с областными властями, необходимо предусмотреть финансирование на данные работы. Правительство региона продолжит добиваться федерального финансирования на строительство станции метро «Спортивная».
Напомним, что проект станции получил одобрение госэкспертизы. 20 августа, ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» выдало положительное заключение на проект станции метро «Спортивная». Напомним, что Новосибирск выбран местом проведения молодежного чемпионата мира по хоккею-2023. Предполагалось, что основная транспортная нагрузка ляжет на станцию метро «Спортивная».Проектируемая станция метрополитена расположена на действующей линии, уникальна по своим техническим характеристикам и на сегодняшний день не имеет аналогов в мировой практике. Строительство станции предусматривает прохождение существующей неотапливаемой эстакады с двумя железнодорожными путями через теплую станцию.
Станция нанизана на существующую эстакаду. Пассажирские платформы — боковые, как на станции метро «Речной вокзал». Вестибюли станции находятся в уровне земли, а платформы в уровне эстакады на отметке более пяти метров. Конструкции станции проектируются независимыми от конструкций существующей эстакады. Для сохранения теплового режима боковых платформ предусматриваются утепленные перегородки с дверями, дублирующими двери электропоездов между платформами и холодной эстакадой.
Уникальность станции «Спортивная» заключается также в том, что ее строительство будет осуществляться без остановки движения поездов.