Новосибирск -0.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Малый бизнес: кто на передовой?

Малый бизнес: кто на передовой?
Более половины предприятий НСО ориентированы на торговлю и общепит. Инфографика ИД "Советская Сибирь", фото Виктора Боровских
Предпринимательство в регионе уверенно наращивает обороты, превышая показатели, заложенные в Стратегию развития МСП в РФ до 2030 года. Практически все то, чего наш бизнес должен был достичь лишь к 2024 году, достигнуто. За исключением прогнозируемых объемов промышленного производства. Но ведь и время еще есть. На дворе — ноябрь 2018 года.

Что происходит в предпринимательском секторе, почему региональный минпромторг ожидает резкого снижения выпуска инновационной продукции, рассказал исполняющий обязанности министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Николай Симонов.

Лидерство в цифрах 

— Два с половиной года назад мы говорили о том, что этих показателей (заложенных в национальной стратегии развития малого и среднего бизнеса. — Прим. ред.) Новосибирская область уже добилась, — сказал Николай Симонов. — Пока мы не выполняем один показатель — объемы промышленного производства или количество субъектов, занятых в обрабатывающей промышленности. На 2024 год должно быть 15 процентов, а у нас пока 13,5–14 про­центов. 

В Новосибирской области не много крупных предприятий. И даже те заводы, которые мы привыкли считать индустриальными флагманами, большей частью относятся к средним. 

— Есть два показателя — объем выпускаемой продукции и численность работающих. Среднее предприятие — это до 200 человек и до двух миллиардов рублей, — объяснил Николай Симонов. — Большинство промышленных предприятий укладываются в эту статистику и относятся к средним либо к малым предприятиям.

бизнес фото Виктора Боровских

Интересно, что по некоторым показателям Новосибирская область в лидерах не только в СФО, но и вообще в России — например, по количеству предприятий и обороту продукции. Однако число субъектов малого и среднего бизнеса снижается: в 2017 году этот показатель составлял 147 тысяч, а к октябрю 2018 года — 144,3 тысячи. 

— Возможно, снижение связано с сезонностью, — предположил чиновник.

Высокие темпы развития достигаются в том числе благодаря усилиям региональных властей.

— Правительство Новосибирской области продолжит работу по оказанию всесторонней поддержки малому и среднему предпринимательству. Ведь это один из наиболее перспективных секторов экономики, — заявил Николай Симонов.

бизнес фото Виктора Боровских

Реализуется госпрограмма «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2017–2022 годы». Предлагают свои услуги гарантийный фонд, Фонд микрофинансирования, а также бизнес-инкубаторы, технопарки, инжиниринговые центры, Центр поддержки экспорта, Центр прототипирования. С 2018 года в регионе также действует Центр поддержки предпринимательства. Все это позволяет малому и среднему бизнесу чувствовать себя вполне комфортно и выполнять возложенные на него обязательства.

Инновации уходят на второй план? 

В 2018 году Новосибирская область, увы, снижает выпуск инновационной продукции.

— В этом году мы будем иметь снижение выпуска инновационной продукции, — сказал Николай Симонов. — Это связано в первую очередь с тем, что в нее надо вкладывать на длительном этапе производства. Сначала научные изыскания, потом научные проработки, создание опытных экземпляров и так далее. Общий фон экономики не благоприятствует этому. 

По словам главы минпромторга, производство инновационной продукции сократится как минимум на 40 процентов по отношению к прошлому году.

бизнес фото Виктора Боровских

— Сегодня 58 процентов всего объема выпускаемой продукции в Новосибирской области в частности и в России в целом приходится на компании потребрынка — оптовую и розничную торговлю, общепит. Более половины кредитов, которые выдаются МСБ, — это также кредиты для компаний потребрынка, — заметил Николай Симонов. — Это проблема не только Новосибирской области, вообще России. Поэтому в нашей целевой модели приоритет отдан поддержке реального сектора экономики, инновационных компаний. Но чтобы переломить ситуацию, требуется значительно больше времени. Рынок внутреннего потребления в нашей стране маленький, объем инвестиций не так велик, как кажется, новые продукты на внутреннем рынке не востребованы, а за рубежом нас никто с ними не ждет. К экспорту пробиться очень сложно — этому есть масса препятствий. 

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №46 от 14 ноября 2018 года

Районные СМИ

Новости сюжета - Промышленность

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: