Новосибирск -7 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Актуально

Магистральные маршруты вытеснят ПАЗики и микроавтобусы

Магистральные маршруты вытеснят ПАЗики и микроавтобусы
Документ планирования регулярных перевозок находится в стадии разработки и будет утвержден в первом полугодии 2020 года. Фото Алексея Танюшина.
Революционное изменение муниципальной маршрутной сети произойдет в Новосибирске. Мэрия готовит документ планирования перевозок, который в ближайшем будущем изменит маршруты, а некоторые и вовсе отменит. Появится новый вид маршрута – магистральный. Количество микроавтобусов резко сократится.

Документ планирования регулярных перевозок находится в стадии разработки и будет утвержден в первом полугодии 2020 года. Он связан с разработкой комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ). Активное изменение муниципальной маршрутной сети города предполагается с 2023 по 2026 годы, когда у перевозчиков массово завершатся сроки действия договоров и свидетельств на право перевозок. Мэрия Новосибирска свои действия объясняет развитием общественного транспорта в рамках новых изменений федерального законодательства.

«Планируем приобретать подвижной состав большой вместимости, переориентировать людей на магистральные маршруты, - сообщил на брифинге заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии города Новосибирска Михаил Никулин. - Вводится такое понятие как градация маршрутной схемы на магистральные и немагистральные маршруты. Магистральный, это маршрут, который обслуживается только подвижным составом большой вместимости – большим городским автобусом, троллейбусом, трамваем. Это не автобусы средней и малой вместимости, не ПАЗики или маршрутки».

Замначальника управления пассажирских перевозок мэрии пояснил, что магистральный маршрут должен проходить как минимум через несколько районов города – соединять по стержневым магистралям определенные транспортно-пересадочные узлы.

Еще одно требование – магистральный маршрут должен ходить регулярно. И эта регулярность прописана в требованиях качества транспортного обслуживания пассажиров, утвержденных Минтрансом РФ. В часы пик интервал должен быть не более 10 минут. В остальное время – не более 20 минут. Магистральный маршрут должен работать с 6 утра до 23.00.

По мнению Михаила Никулина, в столице Сибири наблюдается превышение количества подвижного состава малой и средней вместимости. А это значит, что создается перегрузка улично-дорожной сети не только личным автомобильным трафиком, но и маршрутным. Существует недозагрузка таких видов транспорта как метрополитен и трамвай. Трамвайная инфраструктура города сократилась на 30% по сравнению с 90-ми. Пассажиропоток в трамвае упал на 1000%.

Комплексная транспортная схема (КСОТ) разработана и находится в стадии согласования. Она учитывает федеральные требования - делить город на магистральные маршруты, которые взаимодействуют между собой посредством транспортно-пересадочных узлов. Магистральные маршруты в Новосибирске будут привязаны к конечным остановкам метрополитена. По мнению Михаила Никулина, вдоль метрополитена 20-30 маршрутов, в том числе через мосты, не нужны.

«Да, эта схема стимулирует внедрение сетевого тарифа, создание удобных пересадочных узлов, но качество поездки и ее скорость возрастают. В этом плане сформулированы предложения федерального министерства транспорта о помощи городам РФ на приобретение подвижного состава. Города приглашены к участию в конкурсе на софинансирование из федерального бюджета по условиям лизинга. Министерство транспорта выделило 20 млрд рублей на пять лет. Города РФ, которые удовлетворяют определенным требованиям, могут претендовать на участие в этом конкурсе. Федеральный бюджет будет компенсировать до 60% затрат региональных и муниципальных властей на приобретение подвижного состава», - сказал замначальника управления пассажирских перевозок мэрии.

Требования на участие в федеральном конкурсе достаточно жесткие. Это наличие только подвижного состава экологически чистых видов транспорта – автобусы на газовом топливе и электрический транспорт (электробусы). Необходим транспорт только большой вместимости. И только низкий пол, адаптированный для перевозки различных категорий населения.

Напомним также, что документ планирования регулярных перевозок тесно взаимосвязан с переводом общественного транспорта на муниципальные контракты. Об этом ранее сообщал VN.ru.

Условия такого контракта, по заверению руководства управления пассажирских перевозок, позволят избежать гонок маршруток и автобусов на городских улицах, а также чрезмерно долгих стоянок транспорта на многолюдных остановках. В качестве пилотного проекта проведен аукцион на обслуживание автобусного маршрута №54 «Вокзал Новосибирск-Главный – ул. Твардовского». Здесь перевозки по муниципальному контракту выполняются с 1 марта 2020 года.

Перевозчик выполняет определенное количество рейсов, за каждый рейс получает денежные средства.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: