На одной трассе – японские внедорожники, американская легенда Hummer и то, чем гордилось отечественное машиностроение в прошлом веке: ЛАУЗ и ГАЗ. Все в одинаковых условиях.
Пыльная стена не успевала рассеиваться. Куски грязи взлетали в воздух каждую минуту. Но участникам это только в радость, ведь есть возможность испытать своих железных коней на прочность.
Участок болота – самый зрелищный. И если первым повезло – проскочили по подмороженной почве, то последние вязли. Кто по пороги, а кто и по шноркель. Как говорят организаторы, пришлось много «лебедиться». Без помощи лебедок из таких луж не выбраться.
– Местность очень подходят для соревнований. Сама трасса просматривается на 100 процентов, она расположена рядом с автомобильной дорогой, вокруг много вокруг населенных пунктов, – отметил организатор соревнований Александр Емельянов.
В ход шли и траки и лесенки. На участниках – обязательно болотные сапоги. А как иначе, если застрял в грязи.
– Гонка хорошая. Но есть просьба: для девочек грязи побольше налейте! – говорит участница гонки «Листвянский прорыв» Анна Смаль.
Оторванные бамперы, сломанные пороги – самое малое, чем отделались участники гонки. 2 машины и вовсе сошли с трассы.
Трасса была размечена, и за ограждения публике запрещали заходить, но тем не менее каждый кадр для операторов был связан с риском. Экстрима хлебнули не только водители, но и зрители, и члены экипажа.
– Фишка в адреналине, это скорость, тапок в пол – и вперед, – говорит организатор соревнований Андрей Юшко.
Возраст машины для такой гонки значения не имеет. Покупают подержанные внедорожники и вкладывают в них две, три цены. И так до бесконечности.
– Сложности были у тех машин, у которых нет блокировок, они вывешивались, ловили диагональ и буксовали, – рассказал участник гонки Дмитрий Коньков.
К слову, в качестве одного из призов непременно победители получают сертификаты на мойку. В этот раз после гонки все участники уехали домой своим ходом, минуя авторемонтную мастерскую.