Яндекс.Метрика

Лишние финансовые продукты навязывают новосибирцам при автокредитовании

Лишние финансовые продукты навязывают новосибирцам при автокредитовании
фотоархив VN.RU
Жители Новосибирской области стали жаловаться на навязывание ненужных финансовых продуктов при автокредитовании. Об этом сообщает Банк России со ссылкой на статистику жалоб, поступающих сотрудникам банка.

«За 8 месяцев 2021 года жители Новосибирской области 144 раза пожаловались в Банк России на навязывание сотрудниками банков финансовых продуктов и услуг. За аналогичный период прошлого года таких обращений было больше на 7%, практически во всех жалобах клиенты банков описывали навязывание при оформлении необеспеченных потребительских кредитов», - сообщает пресс-служба Банка России.

Сейчас структура обращений стала более неоднородной, на подобные ситуации приходится только около 80% жалоб. С начала 2021года в 23 обращениях жители области описали ситуации, когда менеджеры в дополнение к автокредиту навязывали им необязательные платные опции, в том числе различные страховки, кредитные карты и онлайн-консультации. Единственным обязательным видом страхования при автокредитовании может быть только КАСКО, если автомобиль выступает залоговым имуществом. 

«Часто человек понимает, что ему навязали какую-то услугу только тогда, когда происходит списание ежемесячного платежа. В этом случае продажа дополнительного продукта или услуги была «замаскирована» внутри договора в виде заранее проставленных «галочек» или заполненных приложений. Есть и такие недобросовестные менеджеры, которые говорят об отказе в кредите, если клиент не приобретет платные опции. Это противоправно с точки зрения общих норм защиты прав потребителей финансовых услуг. Для дополнительной защиты клиентов банков от подобных недобросовестных практик с 30 декабря вступят в силу изменения в законе «О потребительском кредите (займе)», которые позволят отказываться от навязанных услуг при кредитовании», — прокомментировал ситуацию начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

Он также напомнил, что сейчас есть возможность отказаться от ненужной страховки и получить обратно уплаченную страховую премию. Сделать это нужно в течение «периода охлаждения» — 14 дней с момента заключения договора.

С 30 декабря 2021 года вступит в действие норма, которая распространит «период охлаждения» на платные услуги, навязанные во время заключения кредитного договора. Кроме того, менеджерам банков будет запрещено проставлять отметки о согласии клиентов на платные услуги — клиенты должны будут делать это только самостоятельно. Новые правила коснутся не только договоров, которые заключаются в офисе, но и дистанционных сделок.

Всего жители Сибирского федерального округа за 8 месяцев 2021 года направили в Банк России 657 жалоб на навязывание в банках. Ровно столько же было и за аналогичный период прошлого года. 

Напомним, что средний размер кредита на покупку автомобиля, выдаваемый в Новосибирской области, вырос почти на четверть. Регион вошел в топ-10 по размерам и росту автокредита. Об этом сообщает Национальное бюро кредитных историй (НБКИ). 

 

 

Комментарии

  1. Ради чего вы готовы поставить прививку от коронавируса и получить QR код
  2. Ваш пол?
Похожие новости

Автошкола для людей с ограниченными возможностями в Новосибирске уникальна. Это единственное учебное заведение в городе, где они могут научиться управлять автомобилем и получить водительское удостоверение. С момента создания автошколы уже больше тысячи жителей области с инвалидностью получили права.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать