Кусок марли вместо расписного красивого тюля получила жительница Барабинского района. Она, как и некоторые другие барабинцы, оформила заказ на сайте интернет-магазина, при этом указав свои персональные данные и критерии заказанного товара. Через некоторое время покупателям пришло СМС-оповещение о том, что посылка доставлена в почтовое отделение, а внутри их ждет подарок, сообщили в отделении дознания МО МВД России «Барабинский».
Прежде чем забрать посылку, ее нужно было оплатить. Люди, не задумываясь, отдавали деньги и, довольные собой, шли домой в предвкушении обещанного сюрприза.
Еще одна женщина выписала шторы большого размера, а пришел отрез дешевого материала, годного разве только на занавеску куда-нибудь в баню. Были такие случаи, и не один, когда в подобные «бандерольки» «продавцы» добавляли для веса мешочки с песком.
– Случаи похищения денежных средств у барабинцев путем виртуального обмана фиксируются у нас ежемесячно, – говорит начальник штаба МО МВД России «Барабинский» Виктор Ситниченко. – Способы для выманивания денег и информации по банковским реквизитам мошенники выбирают самые разные: СМС-сообщение «попал в беду, срочно требуется помощь», звонок якобы представителя банка или, как в данном случае, посылка от сомнительного поставщика. Приемы весьма разнообразные, а результат один – граждане безвозвратно теряют свои сбережения. Раскрываемость в таких случаях очень низкая, так как зачастую невозможно определить, с какого номера был осуществлен звонок, или на какое физическое/юридическое лицо зарегистрирован интернет-магазин. Реальное положение дел таково, что количество подобных преступлений гораздо больше, поскольку не все обманутые обращаются с заявлениями в полицию.
Правоохранители просят граждан быть внимательными и во избежание обмана приобретать товар проверенным и надежным способом.
Добавим, что в три раза выросло число преступлений с использованием сети интернет на территории Новосибирской области. Ранее VN.ru писал о том, как вернуть деньги, украденные с банковской карты мошенническим путем.