Получилось 24 метра. Как заявляют в Новосибирском отделении федерации автовладельцев России, «все шесть полос, в том числе и выделенка для общественного транспорта, помещаются здесь со свистом».
О ликвидации парковок в пользу выделенных полос для автобусов и троллейбусов на нескольких магистралях Новосибирска накануне заявил мэр Анатолий Локоть. По словам градоначальника, это будет сделано для создания приоритета общественного транспорта и ликвидации пробок.
Между тем, как заявляют автомобилисты, на некоторых улицах, на которых собираются изменить схему движения, выделенные полосы уже есть. Автоинструктор Сергей Воронов продемонстрировал VN.ru фотографии дорожного знака 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств» с улиц Станиславского и Титова. По словам эксперта, знаки дополнены табличками с указанием времени действия ограничения - выделенная полоса работает только в часы пик. Но в этой части Новосибирска никто из водителей правила не соблюдает.
На Вокзальной магистрали знак «Полоса для маршрутных транспортных средств» уже висит. При этом многие автомобилисты начали парковаться на тротуарах. Руководитель новосибирского отделения федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков предоставил видео парковок на тротуаре специально для VN.ru.
При этом, как подсчитали общественники, ширина проезжей части Вокзальной магистрали позволяет оставить парковочные карманы и обустроить движение в три полосы в одном направлении с учетом выделенки.
По словам члена общественного совета при минтрасе региона Михаила Мезенцева, разумнее было бы использовать это пространство как платную парковку. В таком случае ночью не было бы скопления автомобилей, а в течение дня была бы возможность приехать сюда по делам.
В планах ремонта Вокзальной магистрали, которые в распоряжение VN.ru предоставил руководитель Новосибирского отделения ФАР Вячеслав Ашурков, парковочные карманы остаются только в районе бывшего магазина «Золотой ключик» и районе здания управления Западно-Сибирской железной дороги.
Как заявляют эксперты, отсутствие парковок на Вокзальной магистрали крайне негативно повлияет на малый бизнес, расположенный в этой части города.
Напомним, наличие выделенных полос для общественного транспорта стали обязательным условием для включения города в федеральную программу общественного транспорта.