У 9 из 10 жителей Новосибирска дома есть ненужные вещи, и большинство старается регулярно от них избавляться. Так, каждый четвертый (23%) проводит разбор вещей раз в сезон, каждый третий (31%) — раз в полгода: летом и зимой или весной и осенью. И еще 42% занимаются этим раз в год или реже.
Четверть (25%) опрошенных считает, что у них немного ненужных вещей — не более десяти. Однако 40% уверены, что дома наберется пара коробок лишнего. У 18% ненужные вещи занимают половину шкафа или целую антресоль, а 14% уже заполнили все свободное место в квартире и складируют лишнее на балконе.
Женщины чаще отмечали, что у них есть лишняя одежда, обувь и аксессуары (83%), детские вещи (43%), декор для дома и посуда (25%), а также украшения и бижутерия (13%). Мужчины чаще упоминали мебель и предметы интерьера (24%), электронику (23%), бытовую технику (17%), автозапчасти (14%), а также предметы коллекционирования — например, виниловые пластинки (8%).
«По данным наших исследований, 49% интернет-пользователей выставляли свои товары в интернете или делали покупки у частных лиц. Чаще всего пользователи выставляют на продажу одежду и обувь, электронику и бытовую технику и детские товары. Кто-то делает это для заработка, кому-то важно дать вещи вторую жизнь, а для кого-то — это способ освободить пространство для чего-то нового», — отмечает Алексей Ли, коммерческий директор Авито Товаров.
Как поступить с ненужным
В 38% случаев сначала опрошенные стараются пристроить ставшие ненужные им вещи родственникам или друзьям, следующий самый популярный шаг — выставить вещь на онлайн-площадках. Каждый третий (30%) регулярно продает вещи на ресейл-платформах. 12% сдают лишнее в благотворительные организации и сервисы помощи. Есть и те, кто устраивает гараж-сейлы (2%) или отдают вещи в винтажные магазины и секонд-хэнды (2%).
В этом году 47% смогли выручить на перепродаже вещей до 10 000 рублей, еще 7% — от 10 000 до 30 000 рублей. И 6% удалось заработать более 30 000 рублей, причем 3% из них — более 50 000. Среди тех, кто указал точную сумму, среднее значение составило 10 000 рублей.
При этом 41% опрошенных сами покупают вещи в ресейле, и чаще всего это молодежь 18-24 лет (58%). 18% покупают одежду, обувь и аксессуары, 13% — бытовую технику и электронику (чаще это мужчины), 9% — мебель и предметы интерьера. Еще 9% берут в ресейле детские товары, а 6% — инструменты и товары для ремонта.




