Новосибирск -5.2 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Проблема

Катастрофический износ пассажирского транспорта в районах

Катастрофический износ пассажирского транспорта в районах
Состояние автобусов в ряде муниципальных образований вызывает вопросы. Фото Алексея Танюшина
Автобусы и маршрутки в Новосибирской области срочно нужно менять на новые. Депутаты Заксобрания снова подняли вопрос о пассажирских перевозках на селе. Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №26 от 26 июня 2019 года.

По словам зампредседателя профильного комитета Сергея Титкова, на выездном заседании депутаты проверили в том числе и как обновляется подвижной состав. Выводы неутешительные. Состояние автобусов в ряде муниципальных образований таково, что скоро ездить в областной центр людям будет не на чем.

Сергей Титков заявил, что ему обидно за депутатов, ведь механизм получения субсидий из областного бюджета ими разработан, утвержден, но используется далеко не всеми.

— Из выделенных в прошлом году на эти цели 50 миллионов рублей востребованным оказался только 31 миллион, — сказал зампред комитета. — Хочу задать вопрос главам муниципальных образований и руководителям транспортных предприятий: почему вы не обновляете автопарк? Может, эта статья в бюджете не нужна?

За муниципалов взялся ответить глава областного минтранса Анатолий Костылевский. Несомненно, статья такая нужна, констатировал он, а не обновляют перевозчики транспорт просто потому, что не могут найти базовые 50 процентов стоимости автобуса, чтобы иметь право на субсидию. Ларчик, как говорится, открывается просто. И в минтрансе видят выход из ситуации опять-таки в господдержке.

— Именно поэтому мы сейчас и создали программу субсидирования муниципальных образований, — пояснил Анатолий Костылевский. — На предстоящей сессии Заксобрания будем просить добавить на нее 75 миллионов рублей на покупку автобусов для муниципальных образований и городских округов. Думаю, это поможет обновить действующий подвижной состав. Да, к сожалению, этой программой не все муниципальные образования пока воспользовались. Мы проезжали по районам, разговаривали. В той же Краснозерке мы с вами вместе убедили главу района в том, что делать это необходимо. До комитета он средства не закладывал.

Таким образом, в решении проблемы задействованы сразу два механизма поддержки со стороны облбюджета: для транспортников и для муниципалитетов. В тех территориях, которые сориентировались и воспользовались предложенной помощью для обновления автопарка, проблема решается. Но речь-то идет про деньги, которые по заявке муниципалитетов должны быть заложены в облбюджете... По заявке! Председатель комитета Федор Николаев отметил, что в поправках к областному бюджету финансирование транспортных субсидий для Краснозерского района не предусмотрено.

— Потому что от них не было заявок, — объяснил Анатолий Костылевский. — Если перевозчикам мы возмещали затраты по факту приобретения транспортных средств, то муниципальные образования должны заложить средства в местном бюджете. Мы закладываем средства на софинансирование, и уже потом они участвуют в торгах и покупают эти автобусы. А на сегодня у них в бюджете эти деньги не заложены.

Вице-спикер Валерий Ильенко выразил опасение, что совсем скоро вопрос может встать по-другому: не про заложили или нет деньги на обновление автопарка, а о чем думает перевозчик, у которого износ парка приближается к ста процентам?

— Как завтра он будет возить людей? — спросил у аудитории Ильенко. — В тот момент, когда у жителей пропадет возможность съездить в райцентр и Новосибирск, тогда вся ответственность ляжет на вас, на министерство транспорта и главу муниципального образования.

И в самом деле, как решать ситуацию «когда хочу — тогда вожу, когда не хочу — не вожу»? Анатолий Костылевский привел в качестве решения пример Северного района.

— Перевозчик отказывался обновлять парк и возить пассажиров по расписанию. Мы убрали коммерческого перевозчика и создали муниципальное предприятие, — рассказал министр.

Федор Николаев предложил активнее стимулировать перевозчиков приобретать новый транспорт — просто потому, что, скорее всего, частники сами не хотят заниматься его обновлением.

— Закрепляя за перевозчиком маршрут, нужно выставлять как обязательное требование обеспеченность нормальным подвижным составом. Необходимо подталкивать перевозчиков к формированию спроса на новые автобусы. Потому что выделяются деньги, и мы бьемся за эти деньги, а результата никакого, — сказал председатель транспортного комитета.

Хочется добавить, что в отношении автопарков мегаполиса это требование было бы тоже очень справедливо. А что думает наш читатель?

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: