Новосибирск -9.9 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Здоровье

Как вести себя в агрессивном чате – советы психолога Елены Жилиной

Как вести себя в агрессивном чате – советы психолога Елены Жилиной
Фото Андрея Заржецкого
Переход на личности в соцсетях и групповых чатах может выбить человека из колеи. Как не стать жертвой хейтеров и чем мотивирована скрытая агрессия, VN.ru рассказала психолог Елена Жилина.

С агрессией приходится сталкиваться многим пользователям Рунета. Чтобы обезопасить себя, некоторые решают ограничить доступ к своей странице. Но как быть в ситуации, когда за вашим комментарием к какой-либо записи последовали недоброжелательные высказывания оппонентов.

Агрессия, реальная она или виртуальная, всегда свидетельствует о низкой самооценке, говорит директор центра бесплатной психологической помощи «Я актив» Елена Жилина.

«Агрессия – это недостаток уверенности в себе, – поясняет специалист. – Таким образом люди компенсируют те ощущения, которых им не хватает в нормальной жизни». 

Нужно понимать, что мы имеем дело с определенным типом личности. Чем выше у человека эмоциональный интеллект, тем более корректно он ведет себя в коммуникации.

«Если, например, в чате управления подъездом люди общаются сдержанно, спокойно, интеллигентно, обсуждают именно проблематику, а не личности, – значит, в этом подъезде живут люди с высоким эмоциональным интеллектом, – продолжает Елена Жилина. – Если вместо обсуждения предмета участники переходят на личности, то уровень воспитания, развития и эмоционального интеллекта ниже того, который хотелось бы видеть».

Избежать агрессии в интернете можно только одним способом – не вступать в дискуссии, считает наша собеседница. Если же решились высказать мнение, будьте готовы к обратной связи. Не воспринимайте негатив на личный счет – быть может, ваш оппонент просто не умеет реагировать иначе.

«Задача любого ментально здорового человека – самому не проявлять агрессии и не допускать агрессии по отношению к себе. Взрослая самодостаточная личность в подобного рода склоки осознанно не вступает», – отмечает психолог.

Поведение человека в Сети и реальной жизни может отличаться. В интернете проще всего излить накопившуюся злость и не получить при этом сдачи. В завершение Елена Жилина напоминает: «Правило любой продуктивной дискуссии – обсуждать предмет спора, а не человека».

Ранее психолог Марина Назарова рассказала VN.ru, с чем связано желание новосибирцев ограничить доступ к своим аккаунтам в соцсетях.


Районные СМИ

Новости раздела

27.12.2024 ОБЩЕСТВО

Авито запустил новую коммуникационную кампанию о безопасности сделок в интернете, главной героиней которой стала очаровательная альпака по имени Шарлотка из Ленинградского зоопарка. Компания опекает ее уже три года.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: