Огромную роль в работе с персоналом в компании Tele2 играет цифровизация. Оно и понятно – мобильный оператор, как никто другой, должен на практике показывать и пользователям, и сотрудникам удобство и эффективность новейших технологий.
«Чтобы сделать рабочий процесс максимально комфортным, у каждого сотрудника Tele2 есть личный кабинет на едином внутреннем интернет-портале, – рассказывает Лада Горченок. – Он может самостоятельно перенести даты отпуска, оформить командировку, узнать корпоративные новости, заказать справку 2-НДФЛ».
В Tele2 решили пойти дальше и запустили мобильное приложение для сотрудников, скоро все эти вопросы можно будет решить несколькими нажатиями кнопок на смартфоне. Цифровизация избавляет людей от лишней бумажной волокиты и тем самым повышает их лояльность к компании. Это лишь один из примеров того, как организована административная часть работы сотрудников компании. Во многом поэтому международная консалтинговая компания Korn Ferry в 2018 году включила Tele2 в тройку лучших работодателей России. А это значит, что большинство сотрудников посоветовали бы это место работы друзьям и знакомым.
На конференции Лада Горченок рассказала о двух новых проектах по эффективной интеграции новых сотрудников в работу, которые в ближайшее время компания планирует распространить и на свои филиалы.
Кейс №1. Адаптация новичка начинается еще за неделю до его прихода на работу в Tele2. Ему приходит SMS, подтверждающее намерение о сотрудничестве, а затем – и фото будущего рабочего стола, с нетерпением ожидающего своего нового хозяина. Накануне выхода на работу будущий «телетушник», как сами называют себя сотрудники компании, получает приветственное письмо от коллег, так что, приходя в офис, уже понимает, с кем ему предстоит работать. Здесь его ждет «набор новичка» (карта офиса, ежедневник, кружка) и план встреч с командой – руководителями отделов, с которыми предстоит взаимодействовать при решении рабочих вопросов. Но и это не все: в течение трех месяцев после устройства на работу нового сотрудника ждет welcome-тренинг по ценностям «Tele2Way», который поможет проникнуться корпоративным духом, экскурсия на базовую станцию или в салон связи и постановка целей на испытательный срок. Помогать достигать результатов новичку будет целая команда – в компании развит институт наставничества.
Кейс №2. Чтобы делиться опытом было проще, в Tele2 автоматизировали систему наставничества и разработали интерактивную платформу «ТeleСкоп». «Платформа работает по принципу сайта знакомств», — говорит Лада Горченок. — Наставники регистрируют свой профиль, в котором описывают свои сильные стороны, то, чему они способны обучить других: это может быть что угодно — от анализа данных в Exсel до запуска сложным кросс-функциональных проектов. Протеже выбирает нужного наставника и формулирует ему свой запрос. Тот может принять запрос, если у него есть время и желание поделиться опытом, или отклонить его, если он не готов работать с этим запросом. И если пара сложится – начнется работа. В системе есть несколько программ наставничества. Например, TeleHelp используют, когда нужна срочная помощь – сделать какой-либо отчет или выполнить определенную работу здесь и сейчас. А TeleStart полезна начинающим руководителям, чтобы развить в себе лидерские качества и научиться вдохновлять команду».
Есть у сотрудников и возможность обучаться самостоятельно. Сделать это можно при помощи одной из трех образовательных платформ. Первая – Coursera, где информация представлена в основном на английском языке. Это курсы мировых университетов по менеджменту, экономике, маркетингу. Вторая – обучающий портал – Level UP, здесь все курсы на русском языке. Доступная и удобная образовательная платформа для сотрудников Tele2 – мобильное приложение Skill Cup, в котором более половины курсов сделаны самими сотрудниками.
Развитию и обучению сотрудников также во многом способствует диджитализация процессов в компании.
«Для того, чтобы это все работало, как часы, нужно создать такие условия, чтобы у сотрудника не было другого варианта, — смеется Лада Горченок. — Вся система построена таким образом, чтобы как можно деликатнее стимулировать сотрудника пройти тренинги. Например, ссылка на запланированные курсы и напоминания приходят и сотруднику, и его руководителю. А руководитель обязательно получает уведомления, когда любой из его команды начинает и заканчивает прохождение очередного курса. Конечно, от курса можно отказаться, но придется сообщить нам об этом. А я не поленюсь подойти и спросить – почему? Возможно, просто курс перестал быть актуальным. Возможно, стоит поработать с планированием и организацией рабочего дня».
В итоге сотрудники Tele2 привыкают постоянно совершенствовать свои навыки, участвовать в тренингах и обучающих программах.
«Настраиваю себя зарегистрироваться в качестве наставника, — рассказывает Александр Паньков, руководитель отдела по связям с общественностью макрорегиона «Сибирь». — Когда учишь, еще лучше понимаешь тему сам – это первая причина, по которой готов стать наставником. Вторая – одно из лучших признаний, которое можно получить, это благодарность от коллеги, которому помог. Третья причина – я уже и сейчас отвечаю на многие вопросы сотрудников и учу людей новому».
Такая вовлеченность сотрудников обеспечивает достижение нужного финансового результата для бизнеса: выручка компании растет с каждым годом: в первом квартале прошлого года она составила 32,8 млрд руб., а в первом квартале этого — 37,7 млрд руб.
Подробности на сайте tele2.ru